На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Несекретные материалы

14 316 подписчиков

Свежие комментарии

  • Неизвестно Неизвестно
    Как всегда не понятно о чем статья, последнее время пишут статьи как то уж очень витиеватоИлон Маск продолж...
  • Светлана Зуева
    Добить оставшееся,чтоб сидели во тьме,как обещал порох....ВС РФ нанесли сер...
  • Любовь Кузьмина
    Да много чего еще "забыли".Эту бандерляндию можно и в день и в ночь, вбивать в "каменный век" до тех пор, пока там ещ...ВС РФ нанесли сер...

Русская революция была восстанием русского хама - глаголы барчука


«Нам, «благородным» детям, было запрещено самим ходить на улицу. По улице бегают только хулиганы, и мы не могли смешиваться с этими мальчишками, т.к. мы были дворянского рода. В России это разделение было очень четкое и никто на это не обижался. Это был неписаный закон».


пишет нам «последний первоиерарх РПЦЗ» митрополит Виталий (1910 – 2006) в «Воспоминаниях о России»: «Русская революция была восстанием русского хама».

«Я родился в 1910 году. Другими словами, я застал Царскую Россию в продолжении моих первых семи лет. Я помню ее в деталях, а главным образом помню ее дух. Я не могу точно описать, что я чувствовал и что осталось в глубине моей души. Но я только знаю одно, что в Царское время все было спокойно и благочестиво. Бывало, выйдя в сад, слышишь перезвон церковных колоколов. Так хорошо и сладко было на душе, будто небо спускалось на землю и чувствовался непонятный, глубокий мир. Запомнил я все это скорее не просто памятью, а сердечной памятью».
– какая лепота для благородного дитя. Истый "Дух России".

«
Я помню эту незабываемую разницу, когда грянула революция. Все переменилось. Небо изменилось. ... В то же самое время по той же улице шла красная, большевицкая манифестация и пели песенку: «Вставай, подымайся рабочий народ...!» Когда они проходили мимо нас, я вцепился в юбку няни и со страхом проговорил: «Няня, няня, смотрите, они все злые, они все злые!» Это было видно по их глазам. Это было видно по их походке. Это, вообще, уже были не люди, а злодеи. ...
Русская революция была восстанием русского хама. Ходили банды черноморских матросов, которых объявили «героями революции», потому что революция началась именно матросами Черноморского флота.
»

Почему же он так отличается от хама, от злодея, в чём причина? Слово митрополиту:


«Меня хорошо воспитывали. У нас было женское царство: бабушка, мама, ее сестра (тетя Жука), няня, кухарка, горничная и моя сестра. Бабушка была старая генеральша. Она была вдова жандармского генерала Стопчанского, который служил на Кавказе и, будучи там, изучил все их языки и был ценным человеком. Бабушка в свое время окончила Смольный институт ...», и т.п.

Что ж, "очень прекрасно". "Вот меня хорошо воспитывали". Образованный барчук с тех пор возненавидел невоспитанную чернь. Какие же университеты проходили "низшие"? Хамам бабушку, маму и её сестру зачастую заменяли хозяева предприятий, на которых они впахивали порой с того же самого 7-летнего возраста. Только в 1882 году детишкам увеличили возраст, с которого можно начинать впахивать, чтобы прокормить в том числе юного митрополита с его бабушкой, мамой, сестрой и присными – до 14 лет. Оставляя при этом для белой кости возможность нанимать и 10-летних малышей. Сократив детский рабочий день до 8 часов.

Возможны ли были ли у таких "необразованных" детей воспоминания, подобные описываемыми митрополитом:
«
Раз в году после Рождества морские офицеры в Морском собрании устраивали елку для своих детей. Это было незабываемое событие. Там было три больших зала. В первом зале было только угощение, пирожные, конфеты и т.д. В следующем зале был театр. Постановка была «Красная Шапочка». В последнем зале стояла огромная елка. Были игры для детей и беспроигрышная лотерея. Одна сторона была для мальчиков, а другая для девочек. Высокие полки ломились от подарков, и от каждого подарка шла длинная веревочка, которая входила в общую кучу. Каждый ребенок имел право потянуть за любую веревочку и получить тот приз, к которому привязана его веревочка. Один из призов был корабль, и мне очень хотелось его получить. Конечно, это не вышло, но зато я выиграл очень красивые кегли, изображающие 12 богатырей, и два шара, чтобы их сбивать. Для сестры, которая, как всегда, была больна, я вытянул куклу, негритянку. Во всем этом чувствовалась бесконечная широта, присущая России, но в скором времени на наше отечество начали надвигаться грозные тучи революции и медленно, но верно все начало меняться к худшему».


Вот воспоминания о детстве презираемого барчуком «победившего хама» И.Волынца, строгальщика Кировского завода:

«
Мои дети пришли на завод хозяевами - культурными и образованными. Сын мой - бригадир учился в техникуме. Обе дочери кончили общеобразовательные школы и теперь, после производственной работы на заводе, они продолжают повышать свою культуру.

Иначе прошла моя молодость. Когда 38 лет тому назад я, 15-летний мальчуган, приехал в Питер из невельской деревни, я знал лишь основы грамоты и кое-как четыре правила арифметики. После долгих мытарств удалось мне попасть учеником строгальщика нa Путиловский завод. Мог ли думать слабый мальчишка об учебе после 10-часовой тяжкой работы, без сил возвращавшийся с завода в маленькую каморку, в которой ютилось 9 человек.
      В 1894 году на Путиловском заводе был введен 12-часовой рабочий день с перерывом на обед. Понадобилось 14 лет напряженной борьбы рабочих с капиталистами, чтобы добиться сокращения рабочего дня... на полчаса. Но эту победу капиталисты скоро отняли у нас, введя в 1912 году такие правила внутреннего распорядка, которые фактически свели на нет завоеванные полчаса отдыха. К этому присоединился приказ о "беспрекословном подчинении заводскому начальству при назначении на сверхурочные работы", которые в годы войны на Путиловском заводе применялись чуть ли не ежедневно.
      Вставал я затемно, в 5 часов утра, чтобы успеть прибраться, дойти от квартиры до завода и в шесть с половиной часов утра стать к станку. Кто курил, мог за все время работы получить 5-10 минут "на перекурку". Я стал курить, чтобы пользоваться этой льготой. Так на вес золота мы ценили каждую минуту отдыха. Только в 7 час. вечера я получал возможность стянуть с себя рабочую блузу. С этой минуты думал лишь о том, чтобы завалиться спать. От усталости не находил себе места. Короткий отдых до сна иногда проходил за игрой "в козла", в праздники изредка выпивал.
     
За Нарвской заставой до революции было 59 трактиров, 35 постоялых дворов с кабаками, 10 церквей и только один кинематограф и досчатый Путиловский театр. За все годы работы на Путиловском заводе я только раз выбрался в театр и... больше уж никогда туда не ходил, но до сих пор я бережно храню афишку того дня, - документ одурманивания рабочих. Вот текст этой афишки:
"В субботу, 7 ноября 1909 года с участием известных артистов режиссеpа летнего театра "Фарс" Б.Н. Неволина, Н.М. Миропольской, бывшего артиста Путиловского театра П.Н. Аннина, И.В. Фролова и других состоится "Спектакль сильных ощущений" из репертуара театра Гран-Гиньоль.
1. Смерть в об'ятиях
2. Гибель Эшерова дома
3. Вендетта
4. Под ножом гильотины".

Вся наша жизнь была театром ужаса. ...
»

Известия, 15 декабря 1937 г. 2 с.
12 часов в день – пахать. Какие там ёлки, какие походы в церковь?
Некогда-с, господа.

Вот за то, что дети рабочего пришли на завод хозяевами – культурными и образованными, вот за это ему все проклятия и мтрп. Виталия, и всего РПЦЗ, и нынешних потомков тех милых дворян, и (что удивительно) потомков рабочих и крестьян, ныне организующих "императорские балы" и прочие шабаши, напоминающие о былом изысканном аристократическим гедонизме и образованном чревоугодии.
=Arctus=
*
По этой же теме – то, о чём никогда не скажут вслух поборники "России, которую они потеряли":
о торговле детьми в Российской империи на рубеже XIX-XX вв;
– о детском рабском труде в царской России.





Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх