На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Игорь Егоров
    Этих просто надо уничтожать, безжалостно.Элитное подраздел...
  • Наталия Москаленко
    Им кто-то ещё верит?!?У НАТО «нет замыс...
  • Владимир Росс
    Так о чём и речь! Между прочим: этих (всех иностранцев) не боятся, но эти не только против РФ всякое говорят, думают,...Не стать «братьям...

Согласно расследованию, Россия занимается контрабандой украинского зерна

Согласно расследованию, после начала войны Россия похитила украинское зерно на сумму не менее $530 млн. По итогам расследования, в рамках которого изучались спутниковые снимки и данные судовых транспондеров, журналисты информационного агентства Associated Press (АР) и ...

... телеканала PBS смогли отследить более 50 рейсов с зерном из оккупированных районов Украины в порты Турции, Сирии, Ливана и других стран, которые совершили около 30 судов.

Журналисты изучили транспортные накладные и сообщения в социальных сетях, а также взяли интервью у фермеров, грузоотправителей и представителей компаний, чтобы раскрыть детали масштабной контрабандной операции. Кремль отрицает кражу зерна.

При этом мэр Мелитополя Иван Федоров сообщил, что российские силы перевозят большое количество зерна из региона поездами и грузовиками в порты России и Крыма. По словам Федорова, фермеры в оккупированных регионах вынуждены продавать свой урожай контролируемым Россией компаниям за полцены, а если фермер отказывается, Россия все равно забирает зерно, ничего не платя. Вагоны поезда компании «Агро-Фрегат» проезжают через крымский портовый город Феодосия, где на спутниковых снимках видны грузовики и поезда, выстроившиеся в очередь во время погрузки зерна на суда.

На спутниковом снимке от 11 июля видно, что принадлежащее Сирии судно Laodicea стоит на причале в Феодосии. В копии судовых документов, полученной AP, утверждается, что портом отправления был российский порт «Кавказ». Laodicea осуществила транспортировку порядка 10 тыс. метрических тонн российского ячменя и русской муки в мешках. Грузоотправителем была указана компания «Агро-Фрегат», а покупателем – Loyal Agro, оптовая бакалейная компания со штаб-квартирой в Турции. Laodicea не могла забрать свой груз в порту «Кавказ» – из-за осадки в 8 метров корабль сел бы на мель в относительно мелководном российском порту. Еще одна компания, занимающаяся контрабандой зерна, – находящаяся под санкциями США «Объединенная судостроительная корпорация», российский государственный оборонный подрядчик, который строит военные корабли и подводные лодки для ВМФ России. Корпорация через свою дочернюю компанию Crane Marine Contractor купила три грузовых судна всего за несколько недель до того, как Путин отдал приказ о вторжении на Украину. Во время рейса в июне судно «Михаил Ненашев» было заснято спутником во время загрузки на зерновом терминале «Авлита» в Севастополе, при этом его транспондер был отключен. Экипаж корабля снова включил сигнал через два дня, находясь в Черном море. 25 июня он прибыл в Дертйол в Турции. На изученном AP видео, видно, что из стоящего у причала судна зерно перегружают в грузовики. Сам причал принадлежит компании MMK Metalurji – турецкая дочерняя структура Магнитогорского металлургического комбината. В электронном письме AP компания сообщила, что зерно прибыло из порта «Кавказ». Как и в случае с Laodicea, осадка «Ненашева» слишком велика, чтобы швартоваться в данном порту.

Тем временем в мире не утихает энергетический кризис, только усугубившийся недавними диверсиями на газопроводах Северный поток 1 и 2. В связи с этим на днях британские ВМС направили фрегат HMS Somerset в Северное море для защиты трубопроводов, по которым в Великобританию поступают нефть и газ.

Как сообщает издание The Times, самая важная зона патрулирования находится около нефтяных вышек, где проходят трубопроводы, по которым нефть и газ поставляются в Великобританию и Скандинавию. Фрегат действует сообща с норвежскими военно-морскими силами.

«Существует ряд неопределенностей, связанных с этим районом и инфраструктурой, – сказал источник в ВМС. – Вероятность того, что что-то произойдет, невелика, но граждане обеспокоены, и нет ничего лучше корабля с хорошим радаром и гидролокатором». Фрегаты такого типа предназначены для охраны неба и отслеживания ситуации под водой.

Хотя в водах Великобритании всегда действует фрегат, который часто обеспечивает сопровождение российских кораблей, HMS Somerset специально направили в район трубопроводов, чтобы «успокоить» британских граждан и граждан стран-партнеров, работающих на нефтяных вышках, сообщили источники.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх