На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Людмила Боченкова
    все кто хотел уехать уже давно в России !работают учатся  детей нарожали!   ну а остальные же это це  европа с западн...Не стать «братьям...
  • Вячеслав 5
    Стало грустно-кого впускать и не выпускать-кем заселить Украину после победы-вопрос не простой кто кого купит пока не...Не стать «братьям...
  • Дмитрий Гурин
    Да ну? Не поверите но и учат и готовят и токарей и фрезеровщиков универсалов и слесарей инструментальщиков. Правда мо...Не стать «братьям...

Последняя неделя эвакуации из Кабула: Украина успевает зарабатывать

Жаркий афганский август

«Мы не допустим никакие операции по эвакуации после 31 августа»,
– с таким категоричным заявлением выступили руководители «Талибана» (запрещенная в России организация) в начале текущей недели.

Относится это в первую очередь к иностранным гражданам, оставшимся на территории Афганистана. Ультиматум новых властителей страны уже вызвал немалый резонанс среди иностранных держав.

Россия, в частности, отрядила в Кабул сразу четыре Ил-76, которые 25 августа вывезли россиян, граждан Белоруссии, Украины, Таджикистана, Узбекистана и Киргизии. Примечательно, что Москва распорядилась взять на борт украинских граждан, о которых на родине просто забыли. Во многом из-за недоговороспособности Киева, а также жадности пилотов.

Украинские летчики попали в скандал еще на прошлой неделе, оказавшись жертвами несуществующего угона военно-транспортного самолета в Иран.

Евгений Енин, заместитель министра иностранных дел Украины, 24 августа пожаловался на вооруженных людей, захвативших эвакуационный самолет из Киева. Чиновник МИДа, в частности, сказал:

«Во вторник у нас фактически украли самолет – он вылетел в Иран с неизвестной группой пассажиров на борту, вместо того чтобы вывезти украинцев».

По легенде в захвате участвовали шииты-хазарейцы, естественным образом опасающиеся за свою жизнь, в связи с приходом к власти террористов-суннитов. Угон совершили оперативно и скрыто – на некоторое время Киев вообще потерял самолет из поля зрения.

Дальше в украинском информационном поле начинается настоящий кавардак.

Енин тут же утверждает, что летчики на прошлой неделе вообще никого не успели вывезти из Кабула – аэропорт был блокирован талибами (запрещенная в России организация).

Сами террористы утверждают, что не пропускают к самолетам только граждан Афганистана, все остальные могут свободно размещаться в эвакуационных бортах.

Впрочем, это же террористы, как им верить?

Поэтому пока приходится доверять официальному Киеву.

Сложностей украинцам добавил хаос, поглотивший афганскую аэрогавань. Енин комментирует происходящее:

«Мы должны понимать, что ситуация в аэропорту приближена к хаосу, многие люди пытаются зацепиться хотя бы за какую-то возможность покинуть Афганистан».

В версии украинского дипломата изначально была одна несостыковка – самолет не может безнаказанно пересекать воздушное пространство другой страны, не получив соответствующего разрешения. Тем более из Афганистана, просто кишащего боевиками.

Не успев разобраться с первой новостью, наблюдатели получают вторую – летчики добровольно «зафрахтовались» за доллары, золото и драгоценные камни богачам-хазарейцам. Дескать, ушлые пилоты вместо того, чтобы вывозить своих сограждан из смертельно опасного Афганистана, метнулись в Иран, выгрузили пассажиров со скарбом, а потом налегке ушли домой.

Но и в этой версии все та же несостыковка – Иран просто так не допустил бы на свою территорию борт из Кабула. Либо сбил бы, либо принудил к посадке. Да и сам «Талибан» (запрещенная в России организация) объявил о запрете вывоза из страны золота, долларов и культурных ценностей.

Далее начинаются варианты развития событий, от которых украинской власти придется долго отмываться.

Согласованная операция

Не виноваты украинские летчики.

Ни в том, что оказались захваченными, ни в том, что продались хазарейцам за золото и камушки.

Все дело в возможном сговоре представителей Ирана и Украины, случившимся ради спасения важных для Тегерана лиц в Кабуле. После того, как украинский МИД официально опроверг собственную информацию об угоне, неожиданно вовремя выступил Мохаммад Хасан Зибахш – официальное лицо гражданской авиации Ирана.

По его словам, все прошло штатно – Ил-76 заправился в аэропорту Мешхеда и ушел в Киев. Но в его заявлении есть только опровержение угона самолета. Опровержения эвакуации богачей из Афганистана с помощью украинского военного самолета мы не услышали. А слышим только успокаивающие заверения от пресс-секретаря МИД Украины Олега Николенко о 256 человек, вывезенных из Кабула тремя рейсами.

Однако, утечки с паникерскими заявлениями об угоне со стороны высокопоставленных чиновников МИДа (типа Есина) просто так не случаются. Не настолько плохо на Украине с госуправлением, чтобы не разобраться с одними пропавшим бортом.

Вероятнее всего, киевская верхушка просто не поделила деньги. Хазарейцам, застрявшим в Кабуле, с учетом «эмбарго» на вылет с 31 августа, ничего не оставалось, как договариваться с попутными бортами об эвакуации. В этой истории, безусловно, должны были участвовать представители Ирана, которые и нашли «такси» в Киеве.

Была ли договоренность непосредственно с высшим руководством Украины, либо достаточным оказался контракт с Министерством обороны, не важно. Главное – чиновники МИДа были или не в курсе, или не в доле. Вот Есин публично и провалил всю ирано-украинскую многоходовку.

Буквально спустя пару часов, от пресс-центра МИДа пошли опровержения – очевидно, военные вправили дипломатам мозги, а, вероятнее всего, просто поделились.

Аналогичной точки зрения придерживается политолог Владимир Корнилов в интервью изданию «Взгляд.ру»:

«Видимо, проблема возникла исключительно в том, что богачи не занесли денег в МИД Украины. Соответственно, дипломаты просто сдали эту сделку. А когда вопрос начали решать и с ними – все пошли на попятную из-за шума и резонанса. Енин, как говорят в народе, «просто спалил контору».

Ряд экспертов считают, что ирано-украинская операция не смогла пройти без кураторства запрещенного в России «Талибана». Хазарейцы не прошли бы так просто в оцепленный боевиками аэропорт. В конце концов, у террористического движения сейчас переломный момент в истории – лишние деньги и лишние друзья среди ближайших соседей никому не помешают.

Эвакуация, несмотря ни на что

Ультиматум «Талибана» (запрещенная в России организация) восприняли в Соединенных Штатах достаточно нервно.

Даже при самом оптимистичном раскладе американцы не успеют вывезти из аэропорта Кабула все 6 тыс. граждан, заявленных к эвакуации. Поэтому Белый дом недвусмысленно дал понять, что не прекратит полеты в Афганистан после 31 августа и не остановится, пока не вывезет последнего гражданина.

На данный момент эвакуировано около 4,5 тысяч «важных» для Соединенных Штатов людей, и окончательное решение вопроса может потребоваться не менее двух сентябрьских недель. Тем более что с приближением 31 августа обстановка в Кабуле будет только накаляться.

Провокации сейчас не нужны ни боевикам, ни американским властям. Первые пока как могут заботятся о своём международном имидже и готовы на гуманитарные акции. А вторым, чтобы окончательно не утопнуть, необходимо вывезти своих из раскаленного Афганистана.

Талибы (запрещенная в России организация), надо отметить, уже дрогнули и разрешили вылет иностранных граждан после пресловутого 31 августа.

Миротворцами в этой истории стали немцы.

Маркус Поцель, посол Германии в Афганистане, сумел договориться с одним из функционеров запрещенного в России «Талибана», представляющего террористов в Катаре. Впрочем, и эти заявления могут быть временными, и боевики оперативно поменяют свои показания к 31 августа.

Однако, как утверждает Поцель, высокопоставленный талиб (запрещенная в России организация) «заверил меня, что афганцы с легальными документами сохранят возможность путешествовать коммерческими рейсами после 31 августа».

Отличная возможность для украинских авиалиний заработать еще не один раз.

Автор:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх