На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Несекретные материалы

14 340 подписчиков

Свежие комментарии

Получит ли второй шанс проект Никарагуанского канала?

Идеи строительства водного пути, который будет пролегать по территории Никарагуа, став альтернативой Панамскому каналу, возникли еще в XIX веке. Реализация данного проекта позволит существенно упростить транспортировку венесуэльской нефти и других природных ресурсов из Центральной и Южной Америки. Несмотря на его заморозку, в сложившихся геополитических условиях Никарагуанский канал, главными идейными вдохновителями которого являются КНР и Россия, приобретает повышенную значимость.

В 2012 году Национальная Ассамблея Никарагуа одобрила проект строительства «Великого трансокеанского канала». Данное решение власти страны аргументировали следующими заявлениями: – Панамский канал во многих аспектах физически, морально и технически устарел, поэтому не отвечает требованиям динамично развивающейся мировой торговли. Уже в самое ближайшее время параметры новых крупнотоннажных судов не позволят им пользоваться данным водным путем; – строительство и эксплуатация нового канала позволят Никарагуа в рекордно сжатые сроки нарастить объемы ВВП, а в дальнейшем пополнять государственную казну посредством налоговых соборов и других финансовых поступлений от использования канала третьими странами; – реализация данного проекта приведет к тому, что часть территории государства превратится в новый стратегический транспортный узел глобального значения, на порядок повысив геополитический статус Никарагуа на мировой арене. В июне 2013 года в Никарагуа был принят закон, согласно которому планируемый канал отдавался в концессию на 50 лет (возможно продление еще на 50 лет после истечения первого срока концессионного соглашения) гонконгской компании «HK Nicaragua Canal Development Investment Co Ltd» (HKND) и её владельцу Ван Цзину (Wang Jing). Предполагаемая стоимость реализации данного проекта, который включает в себя строительство всей необходимой инфраструктуры, международного аэропорта, портов, и нефтепровода, на тот момент составляла примерно 40 миллиардов долларов. В процессе строительства должны были принять участие 200 тысяч рабочих, а всего на объектах проекта смогли бы получить работу примерно один миллион жителей Никарагуа и приграничных государств. Предполагалось, что новый канал будет иметь 286 километров в длину (в том числе 80 километров по озеру Никарагуа), до 520 метров в ширину и 22 метров в глубину. Его технические параметры позволят пропускать суда большого водоизмещения. Стоит также отметить, что важную роль в реализации данного проекта должна была сыграть и Российская Федерация. В 2015 году Военно-морской флот нашей страны получил от властей Никарагуа официальное разрешение присутствовать в территориальных водах государства, а самолёты – барражировать в воздушном пространстве. Кроме того, Россия планирует передать Никарагуа высокотехнологичные строительные системы, которые будут применяться в проводимых работах. Также российская сторона будет осуществлять мониторинг вулканической активности и цунами в данном регионе. Подготовка строительной площадки стартовала в 2014 году. Работы сопровождались протестами противников проекта, которые выражали свое беспокойство по поводу негативного влияния нового канала на экологическую обстановку. Политическая оппозиция в Никарагуа также обращала внимание на несоответствие некоторых пунктов концессионного соглашения с китайской компанией положениям Конституции страны. В 2015 году активные протесты привели к тому, что китайская компания HKND сообщила о готовности изменить маршрут канала в обход одного из городов, тем самым увеличив стоимость проекта как минимум на 700 миллионов долларов. В 2016 году все строительные работы были заморожены, ключевым фактором приостановки реализации проекта в средствах массовой информации назвали нестабильность фондового рынка Китая, финансовые проблемы «HK Nicaragua Canal Development Investment Co Ltd» и экологические конфликты на фоне старта подготовительных работ. Кроме того, необходимо обратить внимание на тот факт, что данный проект столкнулся с серьезным противоборством со стороны Соединенных Штатов Америки, была развязана целая компания против строительства канала. Подобная ситуация выглядит абсолютно логичной, в США прекрасно понимают, что появление нового водного пути, который свяжет Атлантический и Тихий океаны, серьезно скажется на прибыли, получаемой владельцами Панамского канала, что в негативном ключе отразится на геополитических и экономических интересах Соединенных Штатов. Недавно стало известно, что президент Никарагуа, Даниэль Ортега, подписал декрет, в котором содержится информация, что на территории государства будет разрешено размещение российских военных баз и дислокация крылатых ракет. Данное решение может стать важной стартовой площадкой для возвращения России и Китая к реализации данного проекта. Особенно выгодным появление нового водного маршрута выглядит в новых международных реалиях, где наша страна и КНР по праву могу считаться главными союзниками, являющимися главным противовесом международной политике Соединенных Штатов Америки. В настоящее время у Российской Федерации имеются все необходимые ресурсы, чтобы в полном объёме обеспечить безопасность строительства нового канала и его последующей эксплуатации. Москву и Пекин связывает многолетнее партнёрство в рамках ШОС и БРИКС, а для Никарагуа присутствие нашего военного контингента тоже выглядит крайне выгодным. Оно позволит стабилизировать политическую ситуацию в регионе, защитив небольшое государство от внешних провокаций и внутренней борьбы за власть. Резюмируя все вышесказанное, важно подчеркнуть, что строительство Никарагуанского канала является крайне любопытным проектом. От его успешной реализации напрямую зависит расстановка сил в регионе. На данный момент все заинтересованные стороны активно следят за развитием ситуации. Для Китая крайне важно найти источники финансирования, которые позволят начать строительные работы, для Российской Федерации – иметь соответствующие военные ресурсы, позволяющие обеспечить безопасный транзит по новому водному маршруту. Никарагуа необходимо предоставить России и КНР все возможные административные и правовые возможности для реализации проекта, а США – продолжать информационную политику, которая будет препятствовать созданию альтернативного пути Панамскому каналу.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх