На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Геннадий Сытник
    Это сегодня, сейчас. Возможны ещё удары по кораблям.России нужно реши...
  • Людмила Боченкова
    вот уж точно  бандеровская Украина не должна иметь никаких портовРоссии нужно реши...
  • В С
    Чёт страшно.Эксперт объяснил,...

С такими продюсерами настоящее русское кино не появится

Показательно интервью одного из тех продюсеров, которые формируют заказ на современное наше кино. Неглупый в общем мужик, здравомыслящий, без неолиберальных глупостей - но совершенно не понимает, как снимать настоящее русское кино, хотя берётся рассуждать об Аристотеле и катарсисе.

Ему бы арбузы продавать или гаджеты, а в кино бы не лезть. Основная мысль Акопова - надо снимать популярное кино по формуле голливуда, где всё чётко рассчитано, а не заниматься «ерундой» типа творческих поисков. Одно то, что он оценивает «Бриллиантовую руку» в доходах от билетов по нынешнему курсу, гарантирует, что при нём никогда не снимут такую комедию. Потому что впереди должно быть творчество, а потом расчёт финансового успеха (притом что Гайдай снимал конъюнктурное кино для массового зрителя). В начале было слово — то есть выражение мысли, души, того, что беспокоит тебя и людей вокруг, умение выразить его талантливо и без фальши, а потом уже цифра — как зритель отблагодарит рублём авторов произведения. 

Да, американцы смогли создать конвейер качественного зрелищного кино/фастфуда, но даже у них редкие шедевры появляются не исходя из финансового проекта, а спонтанно, в результате творческого акта. В русском же сознании денежный конвейер и творчество вообще не пересекающиеся линии, в разных плоскостях. Чёткое правило: если хочешь загубить творческую идею в русском художнике — пообещай ему много денег и настрой его на то, чтобы отбить бюджет.

Помню, один знакомый кинокритик лет 10 назад убеждал меня, что сначала надо снимать много-много всякого шлака, а потом появятся шедевры — мол, количество обязательно перерастет в качество.

И вот сейчас по количеству фильмов/сериалов наши киностудии уже вышли на уровень большого конвейера, но качественного киноискусства не видно (за отдельными фрагментами) и с таким подходом его не создать. 

Фокус в том, что низкопробный продукт устанавливает свои правила и форматы, к которым привыкают в самой индустрии и даже зритель. И понадобится мощный творческий прорыв, чтобы эту систему сломать. Надеюсь, это когда-нибудь произойдёт, но в столь затратной отрасли без целенаправленной государственной политики это не сделать.


РМ

Ссылка на первоисточник
наверх