На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Несекретные материалы

14 476 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    двум  подонкам  бандеровцам - неким  Николаю и ПеДровичу  явно не в нюх  такие удары  ВС РФ  по милым  их поган7ым ду...Тяжелая ракета Х-...
  • Svetlana Kuzmina
    Пока в НАТО существуют такие адмиралы и военные, России беспокоиться нечего.Война с Россией б...
  • Marina Bubon
    Да-да, пока бритиши не отправятся кормить рыб(Война с Россией б...

Легче вылить в океан: танкеры-газовозы покидают пробку в Панамском канале без прохождения

Почти утративший свой функционал из-за засухи Панамский канал продолжает испытывать чрезвычайные трудности. Пресной воды, которая необходима по технологии, не хватает для пропуска даже меньшего количества судов, чем предполагалось щадящим графиком. Этот режим, создающий пробки в устье канала, не устраивают не только продавцов газа и нефти, но также покупателей и вообще всю макроэкономику.

Растут цены на сырье, доставку, фрахт танкеров и газовозов. Как пишет Bloomberg News, два танкера с грузом СПГ Pyxis Pioneer и Sunny Bright, не дождались очереди, простояв две недели на рейде в 16 километрах от канала, развернулись и ушли из гавани без прохождения. Оба судна вместимостью 158 тысяч кубических метров сжиженного газа следовали с крупных экспортных терминалов газа в Мексиканском заливе. После того, как суда изменили курс, их нынешнее место следования не определено. С одной стороны, было бы разумным предположить, что судовладельцы приняли единственно верное решение найти альтернативный маршрут и обойти пробку вокруг Панамского канала. Однако конъюнктура рынка сырьевых товаров говорит о том, что это опрометчивое решение. Все дело в том, что сфера морских перевозок переживает кризис – дороговизна фрахта заставила многих клиентов пересмотреть стратегии в логистике своих товаров, так как лимит удорожания исчерпан и спрос эластичен. Дополнительное «путешествие» сырья или товара вызовет бунт покупателей. Тем более это касается СПГ, который вдруг стал очень специфическим товаром, нерентабельным из-за дешевизны (относительной). Отрасль американского СПГ спасет лишь удорожание сырья и снижение сопутствующих расходов.
Но пока получается наоборот – сырье дешевеет, а попутные траты увеличиваются. Проблема с коротким путем через Панам только усугубляет общую тенденцию. В случае с танкерами, ушедшими с Панамского канала, получается, что в целом весь груз легче вылить в океан и заплатить фиксированную неустойку, чем продолжать более длинный путь, повысить и без того зашкаливающие транспортные расходы, оплатить задержку клиенту и получить квартальные убытки, которые отпугнут инвесторов и разозлят акционеров.

 

Ссылка на первоисточник
наверх