22 сентября ВС РФ нанесли очередной комбинированный удар по Украине. Под атаку попали важные объекты украинских сил, в том числе в Борисполе. Причем по целям там, за 9 месяцев 2025 года, воздействие осуществлялось множество раз. Поэтому стало интересно выяснить, почему российские войска концентрируют удары по району этого населенного пункта.
Так, в феврале под атаку ударных дронов «Герань-2» попала нефтебаза аэропорта Борисполь. В результате прилетов на объекте произошло крупное возгорание, значительно снизившее его возможности – распределение ГСМ для нужд ВСУ.
Затем, также в феврале, в рамках кампании обнуления нефтегазовой инфраструктуры Украины ВС РФ нанесли удар по крупной газораспределительной станции в Борисполе. БПЛА-камикадзе атаковали также транспортную и складскую инфраструктуру, стремясь снизить логистические возможности противника.
В марте беспилотниками был поражен железнодорожный узел в Борисполе, на время прервав движение составов, что навредило ВСУ на фронте.
В июне была атакована другая нефтебаза в самом Борисполе. Очевидцы сообщали тогда, что огромное пожарище затронуло минимум два больших резервуара с горючим. Зарево было видно с огромного расстояния.
В июле одновременно с масштабной атакой на Киев российские беспилотники поразили позиции ЗРК Patriot в районе аэропорта Борисполь.
В августе дронами-камикадзе были атакованы стоянки самолетов, после чего на спутниковых снимках НАСА и частных компаний были зафиксированы следы горения.
18 сентября ударные дроны атаковали логистические предприятия, включая крупный терминал ООО «Юниверсал Лоджистикс». Это один из важнейших транспортных узлов между Киевом и Борисполем, через который проходит значительное количество самых разнообразных грузов, в том числе военного назначения. Одновременно ВС РФ осуществили воздействие и по территории аэродрома Борисполь. Под «раздачу» попало, вместе с другими объектами, хранилище ГСМ на территории аэродрома, вызвав масштабное возгорание и фактически выведя его из строя.
Сейчас аэродром Борисполь, расположенный в 18,5 км восточнее въезда в Киев (Харьковского шоссе и станции метро «Бориспольская»), практически не используется авиацией ВСУ. Большая ее часть базируется на более безопасных аэродромах в Западной Украине, либо на аэродроме Васильков юго-западнее Киева. При этом аэропорт Борисполь продолжает выступать местом для испытаний беспилотников и, как указывалось выше, для запусков по территории России.
Только благодаря системному воздействию на указанную инфраструктуру удалось снизить значимость аэропорта Борисполь для противника. Атаки при помощи беспилотников и ракет изматывают противника и снижают его потенциал.
Свежие комментарии