На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • николай лейчинский
    Не сомневаюсь ни на минуту : погреют руки все за "допуск к телу" чиновники - барыги .Никаких преференц...
  • vitaly yanushkevich
    Нельзя им верить, особенно Макрона«Ударить по своей...
  • Eduard
    Ой насмешил Эмануэль,он нам грозит тем,что у России давно есть.Ну не придурки ли?Франция посылает ...

Как в СССР появился и почему исчез МиГ-27

Как в СССР появился и почему исчез МиГ-27

Если что-то в Советском Союзе и умели делать по-настоящему хорошо, так это самолёты. Советские конструкторы были одними из немногих, кому в авиации удавалось запрячь лошадь и лань в одну упряжку. Именно таким самолётом в свое время стал МиГ-27.



Грозная машина, появившаяся на свет в начале 1970-х годов и ставшая одним из лучших ударных самолётов второй половины холодной войны. Что, впрочем, не спасло её от печальной участи в 1990-е годы, когда та самая страна Советов прекратила существование на политической карте мира.


Ударный Су-17 выросший из проекта Су-7.

К концу 1960-х годов в Советском Союзе основательно назрел дефицит истребителей-бомбардировщиков. В тот момент на вооружении стоял самолёт Су-7, однако по мнению военных машина уже не соответствовала вызовам времени в полном объеме. В первую очередь эта проблема выражалась в относительно скромном объеме ракетно-бомбовой нагрузки самолёта. Другой проблему Су-7 к концу шестого десятилетия стало отсутствие современного прицельного комплекса. Именно тогда специалисты ОКБ Сухого осуществили глубокую модернизацию старой машины, по результатам которой на свет появился самолёт Су-17. Тем временем в ОКБ Микояна занимались собственным проектом ударной машины. С оглядкой на работу «Сухого», специалисты ОКБ построили улучшенную версию МиГ-23 с суффиксом «Б».


Самолёт МиГ-23Б.

При этом назвать МиГ-23Б в полной мере новым самолётом было нельзя. После выпуска 623 улучшенных специализированных ударных самолётов и получения некоторого опыта эксплуатации, была проведена новая модернизация. Так на свет появилась версия самолёта МиГ-23БМ, которая после принятия на вооружение и запуск в серию в 1972 году получила индекс МиГ-27. В сравнении с предшественниками МиГ-27 в куда большей степени мог считаться новым самолётом. Так, от МиГ-23Б машина отличалась большим количеством инноваций как в конструкции, так и в оснащении. Планер самолёта лишился системы управляемых воздухозаборников, приобрел усиленные шасси, новые колёса, а также получил стояночный угол близкий к горизонтальному.


Модернизированный МиГ-27БМ.

Серьезные изменения были внесены в оснащение боевой машины: самолёт получил новый прицельный и навигационный комплексы, лазерный дальномер, новый турбореактивный двигатель, новую систему управления вооружениями. Изменения были внесены в конструкцию узлов подвески вооружений. Наконец, самолёт оснастили облегченным и адаптированным вариантом 6-ствольной корабельной автоматической пушки АК-630, которая получила индекс ГШ-6-30А. В свою очередь точки наружной подвески вооружений позволяли размещать на МиГ-27 как ракетного вооружения, так и дополнительных контейнеров с пушками ГШ-23Л. И это при том, что даже работа бывшей корабельной ГШ-6-30А впечатляла: скорострельность 30-мм орудия достигала 5 тысяч выстрелов в минуту.


Последним оператором 27-х остаётся Индия.

Производством МиГ-27 занялся Иркутский завод. Менее чем за 20 лет в стране Советов было выпущено 764 таких борта. Боевое крещение 27-го состоялось в 1982 году в ходе событий в Ливане, где ударный самолёт совершил не менее 40 результативных боевых вылетов. В дальнейшем самолёт применялся в ходе событий в Анголе и Афганистане. С 1982 года машина выпускалась не только в СССР, но и в Индии, где было развёрнуто собственное производство МиГ-27 в рамках военно-технического сотрудничества двух стран. В 1990-е и 2000-е годы самолёт вновь поучаствовал в нескольких локальных конфликтах на территории Азии. При этом отдельно стоит упомянуть о том, что еще в начале 1980-х машины стали оснащать инновационной системой «Кайра», позволившей МиГ-27 использовать высокоточное оружие. И все же, несмотря на многочисленные успешные действия, в самой России от 27-го отказались практически сразу после распада СССР. Из-за тяжелой экономический ситуации практически всего МиГ-27 в Беларуси, Украине и России были списаны и утилизированы.

 

Ссылка на первоисточник
наверх