Накануне у нас в стране заработал самый большой заводской цех. Его габариты действительно впечатляют: 345 х 280 х 93 метра. Предприятие, на котором круглосуточно будут трудиться более 5 тысяч человек, является частью Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений проекта «Арктик СПГ-2». Но зачем России понадобилось такое по истине «исполинское» сооружение? Все дело в том, что на нем будут строиться не менее крупные суда. Более того, последние будут собирать не из металла, а из бетона, что кажется невероятным. Тем не менее подобные плавучие платформы научились строить еще в XIX веке. Бетонный флот обладает рядом преимуществ: он не подвержен коррозии, прекрасно держится на воде, а также не требует большого количества металла. В то же время, есть у таких кораблей и недостатки: они имеют слишком большую осадку и крайне неповоротливы. Впрочем, для некоторых целей они подходят идеально. Например, для создания плавучих заводов СПГ, чем и займутся специалисты на вышеупомянутом предприятии. Несмотря на то, что заводы по сжижению природного газа целесообразно строить непосредственно около месторождений, такой вариант подходит не всегда. В частности, крайне сложно и затратно будет возвести завод в Арктике, где у нас, к слову, достаточно месторождений. Именно для этого и будут создаваться так называемые мобильные СПГ, которые в любой момент можно подогнать к берегу и ввести в эксплуатацию. Стоит отметить, что в случае с нашими объемами добычи газа, судно с заводом должно быть поистине гигантским. Сегодня таких попросту никто не строит. Именно поэтому и было решено запустить свой собственный «исполинский» завод в Мурманске, где Россия уже приступила к строительству своего «бетонного флота».
Свежие комментарии