На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Дмитрий Ершов
    Решена судьба чемодана без ручки! Да пошёл он... А он никому и не нужен... может быть мигранты подберут?CNN: Штаты меняют...
  • Надежда
    На чуму с боевой косой на голове, что ли?)🤔Атаманщина на Укр...
  • Boris Max
    ВАСЯ, ТЫ ДУРАК?Россия рискует по...

Внутри Каспийского монстра: осмотр экраноплана из СССР, опережавшего свое время

В окрестностях Дербента, на песчаном берегу Каспийского моря, туристы наткнулись на уникальный артефакт советской инженерной мысли — экраноплан "Лунь", также известный как "Каспийский монстр". Эта необычная конструкция, опередившая своё время и не имевшая аналогов в мире, теперь покоится заброшенной и забыта.
На видеозаписях, сделанных туристами, виден тщательный осмотр этого гигантского аппарата, когда-то вызывавшего восторг и уважение, а теперь ставшего всего лишь напоминанием о прошлом.

1

Экраноплан "Лунь" внешне напоминает массивный грузовой самолёт с необычной конструкцией — в передней части корпуса размещён пилон с восемью мощными реактивными двигателями. Эти двигатели обеспечивали машине невероятную для того времени скорость и маневренность.

2

Первоначально "Лунь" был разработан как ракетоносец для морских операций. Противокорабельные ракеты размещались прямо на фюзеляже, а кабина операторов, контролировавших запуск, находилась под передней парой ракет. Вторая, меньшая кабина, была установлена в задней части корпуса для управления и наблюдения.

3

На испытаниях "Каспийский монстр" демонстрировал впечатляющие характеристики, развивая скорость до 500 км/ч. Его название в западных СМИ возникло из-за ошибки в транскрипции — аббревиатура "КМ" в первоначальной версии означала "Корабль-макет", что было неправильно истолковано. С дальностью полёта до 2000 километров и экипажем из 11 человек, "Лунь" должен был стать мощным оружием на водах Каспия.

4

Первый раз этот аппарат был спущен на воду в 1987 году.
Планировалось, что благодаря своей низкой высоте полёта над водой, он сможет незаметно подойти к любому вражескому кораблю. Однако эти возможности так и не были проверены на практике, и проект был свёрнут, предположительно, из-за нехватки финансирования и изменения военных приоритетов.

5

Кроме того, в процессе эксплуатации выяснились серьёзные недостатки — управление экранопланом оказалось чрезвычайно сложным. Из-за его капризного поведения в эксплуатации было решено не продолжать разработку, и вскоре после этого "Лунь" был отправлен в сухой док, а затем списан.

Несмотря на это, даже сегодня этот грандиозный аппарат поражает воображение. В видеообзорах экраноплан выглядит, скорее, как космический корабль из научно-фантастического фильма, чем как морское судно.



Подобные проекты больше никогда не были реализованы в мире, и "Каспийский монстр" остался единственным в своём роде — свидетельством дерзких замыслов и амбиций советской инженерии.
источник
Ссылка на первоисточник
наверх