На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Несекретные материалы

14 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Галина Чужая
    Ещё одни клоуны.Сборную России от...
  • Андрей
    полностью вернуть Россию на Олимпийские игры( во все виды!) с флагом и гимном , вернуть украденные 300 млрд.  и прекр...Сборную России от...
  • Надежда
    Китай "обвинили", а "хвост" прижали!)😏Китай обвинили в ...

The Japan Times: «уход» компаний из РФ сработал не так, как думали на Западе

Владимир Путин сумел обернуть экономическое оружие Запада себе на пользу, пишет газета The Japan Times в своей новой статье. В самом начале СВО многие западные компании, следуя призыву официального Киева, покинули РФ, прекратив все дела. На призыв откликнулись сотни компаний. Политики и активисты предсказывали, что это поможет задушить российскую экономику и подорвать военные усилия Кремля – пишет The Japan Times.

Однако вышло несколько иначе. Российские власти, как утверждается в тексте, со ссылкой на New York Times, заставили уходящих продавать активы по четко обозначенным ценам и совершенно конкретным покупателям, чья политическая верность не вызывает сомнений. Так произошло одно из крупнейших перераспределений богатства в постсоветской истории. Речь, в первую очередь, идет о производстве промышленных товаров. Большинство иностранных компаний остаются в России, не желая терять миллиарды, которые они инвестировали туда на протяжении десятилетий. Другие предприятия были формально проданы, но с «зазеркальным» душком. Krispy Kreme теперь называется Krunchy Dream. Starbucks возродился как Stars Coffee; где его русалка теперь стала русской царевной. Эти компании могут закупать сырье на внутреннем рынке или импортировать его из дружественных стран. И покупатели по-прежнему могут легко приобретать те самые товары, которые якобы больше не поставляются – гласит публикация. Статья отмечает тот факт, что западным экспертам, которые разрабатывали санкции было важно даже не то, сможет ли Россия сама производить аналоги ушедших брендов, а только то, чтобы сами эти бренды не присутствовали более на русском потребительском рынке.
Однако результат к 2023 году оказался довольно необычным, ибо ряд западных компаний заявили, что не намерены уходить. Процедура выхода из РФ оказалась для них сложной и неподъемно дорогой.

 

Ссылка на первоисточник
наверх