На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Несекретные материалы

14 327 подписчиков

Свежие комментарии

  • Nikolay Zakharov
    Мне особенно понравилось выражение:"Тем не менее враг в этом году будет разбит. После этого нас никто и ничто не оста...Алаудинов ожидает...
  • Надежда
    Знаем мы этих диверсантов-"миротворцев", нам они не нужны нигде!(😡В США обсуждают к...
  • Кот Рыжый
    Очень рассудительный и уравновешенный! Ни какой горячности и поспешности.Алаудинов ожидает...

«Учитель сам виноват, если его унижают дети. Он обязан заслуживать уважение у обидчиков». Очень популярное, но ошибочное мнение

Увы, сейчас учитель не имеет какой-либо возможности эффективно справляться с неадекватными учениками и их родителями, а также защищать себя при явной несправедливости. Если говорить о правах и обязанностях, то в этом сейчас наблюдается явная диспропорция — учитель за свои нарушения и проступки получает наказание в полной мере (выговор, увольнение, заявление в полицию), но другая сторона учебного процесса (школьники и их родители) поставлены в явно привилегированное положение и находятся по статусу гораздо выше бесправного учителя. И наказывают их крайне редко.

Но мало того, что учитель имеет меньше прав или даже банально беззащитен, так ещё родители школьников зачастую всю ответственность за унижения и оскорбления учителей возлагают только на них самих Мол, не воспитал детей, не заслужил уважение и авторитет, должен быть педагогичен и знать психологию... Много всяких аргументов, имеющих один общий смысл — во всём виноват учитель.

Вспоминается дикий случай в Таганроге, где ученик третьего класса крыл нецензурной бранью свою учительницу и замахивался на неё ногой. Инцидент записали на видео, и когда это увидела мама дебошира, то она как бы и согласилась, что так поступать нельзя, но подметила, что учитель не заслужила уважения детей. Можно сказать, что виноватым в хамском и отвратительном поведении своего сына она считает его жертву.

Видимо, она тоже не заслужила уважение. Чебоксары, 2015 год. Источник mk.ru
Видимо, она тоже не заслужила уважение. Чебоксары, 2015 год. Источник mk.ru

Или вот случай со мной, о котором я уже написал  на своём канале. Вроде бы всё просто и понятно как дважды два  парочка школьников меня оскорбила и нарушила закон. Однако в комментариях нашлось достаточно людей, которые утверждали, что виноват я, потому что так их воспитал хулиганов и не заслужил их уважения. То есть закон нарушили они, а якобы виноват и ответственен за всё только я. Тезис, что я, как учитель, ОБЯЗАН заслуживать уважение школьников, звучал неоднократно.

А то, что я в полицию пошёл, так это вообще ужас, не поступок «настоящего мужика», «зашквар» и признак моей профнепригодности как учителя.

Позиция таких людей ясна. Также можно понять, откуда идёт такое неуважение к педагогам у детей  из семьи. Да только вот говорящие о зарабатывании уважения забывают одну чрезвычайно важную вещь — учитель не просто работник в стенах школы, а ещё он живой человек и гражданин, имеющий ряд прав. Но для некоторых это вообще не имеет какого-либо значения, и если учителя не уважаешь, то его можно спокойно не слушаться, оскорблять и унижать.

И тут наступает неловкий момент: непослушание, как минимум, это несоблюдение устава школы, а оскорбление и унижения это уже прямое нарушение действующего законодательства Российской Федерации. Но по мнению некоторых, если жертва не заслужила уважения, то можно спокойно нарушать закон. Продолжим эту порочную логику — а зачем останавливаться на унижении? Учителя можно побить, ограбить или чего ещё похуже. А чего, он не заслужил уважения, значит, можно всё!

С людьми с такой моделью поведения и никаких зарубежных врагов не надо, мы сами друг друга постепенно загоним в каменный век.

Деградация на обломках древней великой цивилизации. Зыков Г.М, картина «1991»
Деградация на обломках древней великой цивилизации. Зыков Г.М, картина «1991»

Риторический вопрос  как постоянно говорящие об заслуживании уважения как защиту от беззакония сами относятся к тем, кто в школе не работает и к кому уважения не испытывают? Например, если не уважают начальника на работе, то открыто хамят ему в лицо? Или возьмём ситуацию попроще  незнакомцы в магазине или на улице. А их можно спокойно оскорблять и унижать? Ну а что, видят их впервые и уважения к себе они ещё не заработали. И это точно такие же люди, как и учителя — две руки, две ноги, и они такие же граждане нашей страны.

Хотя я сильно сомневаюсь, что говорящие о заслуживании уважения способны на такую лихость  за открытое хамство от незнакомца или начальника можно хорошенько получить в ответ (и это очень страшно!), а вот беззащитный учитель стеснён жёсткими рамками и на нём можно оторваться по-полной. А если ещё со школьных времён осталась детская обида на какую-то учительницу, то пиши пропало. Не забываем, что всё идёт из семьи и дети копируют поведение и взгляды своих родителей.

И как я говорил уже выше, по мнению таких людей права на защиту от попутавших берега школьников учитель тоже не имеет  идти в полицию за справедливостью это не педагогично и Настоящий Учитель так бы не поступил!

Вот так и получается, что в глазах подобных личностей учитель является поражённым в правах гражданином или даже просто человеком второго сорта, который изначально вынужден добиваться права на адекватное и человеческое к себе отношение. А до этого момента с учителем можно безнаказанно делать всё что угодно: сперва заслужи уважение, а до того момента сиди и терпи.

Такое мнение я совершенно не поддерживаю. Учителю, как и любому человеку в принципе, принадлежит право на человеческое достоинство и уважение к себе. К сожалению, его этого права лишают. Поэтому не стоит удивляются, что никто не хочет работать в школе. Маленькая зарплата это значительная причина, но и постоянные оскорбления без возможности себя защитить тоже не стоит сбрасывать со счетов.

Начиная всё сначала

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх