На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Несекретные материалы

14 488 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Индусы воровали нашу нефть по сути!Глобальная замена...
  • Eduard
    Сейчас любят заниматься самозванством и поучать страны к ним не вхолящим.Это преступление!Глава дипломатии ...
  • Eduard
    Ей чтоюна бумажку напишут,то она и говорит! Кукла(Не Барби)!Глава дипломатии ...

Почему АИ-92 может оказаться лучше АИ-95: разоблачение мифа о бензине

Далеко не всегда более дорогое топливо оказывается лучше. Некоторые водители заметили, что АИ-92 работает мягче, чище и даже стабильнее, чем АИ-95 — вопреки популярному мнению и рекламе. Почему так происходит — разбираем по пунктам.

бензин

Многие автомобилисты уверены: чем выше октановое число — тем лучше топливо.
Эта логика кажется очевидной — АИ-95 лучше, чем АИ-92, а АИ-100 и вовсе шик. Но в реальности всё сложнее. Иногда бензин с более низким октановым числом может быть более эффективным, безопасным и даже экономичным для конкретного двигателя.

Ключевую роль здесь играет не сам бензин, а требования производителя автомобиля. Именно автокомпания определяет, какое топливо допускается к использованию, указывая минимальное значение октанового числа.

бензин

При этом в большинстве случаев не запрещается заливать более высокооктановое топливо — например, использовать АИ-95 вместо рекомендованного АИ-92. Многие водители это и делают, надеясь на рост мощности и снижение расхода топлива.

На деле выгоды от такого перехода не всегда оправданы. Прирост мощности и экономии минимален и не перекрывает разницу в цене между марками бензина, которая может достигать 10% и более. Важно и то, что качество топлива определяется не только октановым числом, но и методом его получения.

бензин

Октановое число 95 можно получить двумя путями. Первый — каталитический, за счёт глубокой переработки нефти. Второй — с использованием антидетонационных присадок, которые дешевле и проще в производстве.

бензин

К сожалению, большинство производителей топлива в России и других странах СНГ выбирают именно второй путь — с добавлением присадок, которые впоследствии могут откладываться в двигателе в виде нагара.
Эти отложения скапливаются на клапанах и стенках цилиндров, ухудшая работу мотора.АИ-92 в этом смысле предпочтительнее. В нём меньше агрессивных добавок, он лучше хранится, особенно при жаре, и более стабилен по составу. Меньшее количество летучих веществ делает его менее подверженным окислению, а это значит — двигатель реже загрязняется, а октановое число не «падает» при длительном хранении.

бензин

Устаревшие моторы, разработанные под АИ-92, могут реагировать на АИ-95 не лучшим образом. При высоком октановом числе топливо горит медленнее. Современные блоки управления двигателем могут подстроиться под такой режим, но старые — нет. Итог — недожог топлива и перегрев выпускных клапанов, которые при регулярной эксплуатации на неподходящем бензине просто прогорают.



Если в инструкции к двигателю сказано «АИ-92», нет смысла переплачивать или, тем более, рисковать состоянием двигателя. В долгосрочной перспективе это может обернуться не только лишними расходами, но и дорогостоящим ремонтом.
источник
Ссылка на первоисточник
наверх