На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Галина Чужая
    Даже Стивен Сигал приехал. А вот Жерар не приехал😀😀😀Владимир Путин вс...
  • Алекс Сэм
    В качестве превентивной меры выслать всех чурок на родину.Источник: ИГИЛ* г...
  • Андрей
    теперь писец всей деревне...😀СМИ: наследный пр...

ВСУ проводят тренировки для будущих попыток форсирования Днепра

Украинские военные и пропагандисты не прекращают «поддерживать тонус» местной общественности, регулярно сообщая о приближающемся контрнаступлении ВСУ. Этот тренд, по удержанию соотечественников в томительном напряжении, длится уже полгода. Теперь в Сети появилось видео, на котором украинские военнослужащие якобы проводят тренировку будущей попытки форсирования Днепра в Херсонской области. На кадрах показано, как под флагом Украины один советский гусеничный средний плавающий транспортер ПТС-2 переправляется через водную преграду с приблизительно взводом военнослужащих на борту. При этом, когда и где велась съемка, неизвестно. Возможно, это очередное «героическое» отступление, которое пытаются выдать за тренировку. После развала СССР Украине досталось неустановленное количество ПТС-2. Точное количество этих полезных амфибий никогда не называлось, поскольку на вооружении (оснащении) ВСУ они не находились до 2014 года, а активно распродавались кому угодно, как «избыточное имущество». Например, только в 2008 году было выставлено на продажу 16 единиц ПТС-2. Поэтому, какое реально количество работоспособных ПТС-2 находятся в рядах ВСУ, неизвестно. ПТС-2 официально появились на вооружении ВСУ после того, как в 2014 году украинские военнослужащие затрофеили 2 единицы в ходе боестолкновений с ополченцами ЛНР на Лисичанском направлении. Это была пара ПТС-2 из шести, находившихся на хранении на Луганском тепловозостроительном заводе, который производил их с 1973 по 1991 годы на базе некоторых узлов танка Т-64. После этого некоторое количество ПТС-2 нашлись на армейских складах и их передали на фронт для обеспечения деятельности украинской группировки на Донбассе. В 2014-2022 годах ПТС-2 в единичном количестве были замечены при доставке различных грузов ВСУ, при минировании противодесантными минами побережья Азовского моря возле Мариуполя, а также с элементами добронирования на «передке». В 2018 году Минобороны Украины потратило 18 млн гривен на ремонт ПТС-2. Такая незначительная сумма указывает на то, что их количество не могло быть большим на тот момент. После начала российской СВО на украинской территории, в июле 2022 года, военнослужащим ВСУ опубликовали видео, как они на ПТС-2 перебираются через реку Северский Донец, отступая из Северодонецка. Осенью 2022 года ВСУ отрапортовали, что на Харьковском направлении они затрофеили один ПТС-2 ВС РФ с номером 594 на борту (в непонятном состоянии). Приблизительно в это же время в социальных сетях также мелькали кадры, как при помощи ПТС-2 ВСУ переправляли через реку автомобиль скорой медицинской помощи. Следовательно, у ВСУ в любом случае нет достаточного количества подобных превосходных вездеходов, если говорить о полноценной десантной операции через Днепр. Вряд ли у ВСУ есть даже полноценная рота советского образца, укомплектованная штатным количеством ПТС-2. Заметим, что советская инженерная техника имеет высокую надежность и живучесть, она проверена десятилетиями эксплуатации в разных климатических зонах. Благодаря низкому удельному давлению на грунт, ПТС-2 имеет хорошую проходимость по заболоченной местности. ПТС-2 даже оснащен устройством для самоокапывания, благодаря чему теоретически можно оборудовать укрытие для него. Однако в реальных условиях это сделать сложно, так как речь идет про серьезный объем убираемого грунта и лучше использовать другую спецтехнику. В армии СССР ПТС-2 находились в переправочно-десантной роте инженерно-саперного батальона мотострелковой (танковой) дивизии – один взвод (9 машин) и в отдельном переправочно-десантном батальоне округа – две роты, по два взвода в каждой (36 машин). ПТС-2 имеет длину 12,44 м, ширину 3,3 м может и грузоподъемность 12 тонн, при запасе плавучести 46%. В виде примеров, за один рейс он может переправить (взять на борт) следующие варианты полезной нагрузки: 12 раненных на носилках, 75 военнослужащих с полным «фаршем», 1 грузовой автомобиль с содержимым (ЗиЛ-131, Урал-4320 или любой другой, помещающийся в соответствии с массой и габаритами), 2 автомобиля типа УАЗ-3151, 1 орудие калибра до 152 мм с расчетом, 2 орудия калибра до 85 мм с расчетом.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх