На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Несекретные материалы

14 316 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Бессонов
    "Жить будут в гробу: какая судьба ждет осужденных за теракт в «Крокус сити холле»?"      Салман Радуев, бывший команд...Жить будут в гроб...
  • николай лейчинский
    Просвещенная Европа ..? Впечатление такое : остались президенты , политики , кардинаны , и  все - педерасты ! С кем и...Во Франции восхит...
  • Георгий Лазаревич
    Ирина: одного мало, три в самый раз, тогда от хуситов  и мокрого места не останетсяОдного солдата за...

России необходима унификация частей и подразделений, участвующих в СВО

Как сообщают СМИ, в приграничных с Украиной российских регионах созданы отряды территориальной обороны и народные дружины. Их задачей является противодействие диверсионно-разведывательным группам ВСУ. Это шаг в правильном направлении, однако он тянет за собой множество других не менее важных организационно-правовых вопросов. ТерО по-русски О том, что создание в приграничных с Незалежной регионах России Войск территориальной обороны неизбежно, мы говорили еще 15 апреля 2022 года. Правда, тогда речь шла также о создании в украинском приграничье специальной «буферной зоны», которая оградила бы Белгородскую, Курскую и Брянскую области от проникновения вражеских ДРГ. Как видно, эта здравая идея была реализована только частично. О том, что в Белгородчине сформированы собственные отряды территориальной обороны, заявил губернатор Вячеслав Гладков: Буквально с первых дней начала специальной военной операции обращалось большое количество жителей Белгородской области с необходимостью начать подготовку и формирование отрядов территориальной обороны или самообороны. Такое решение мы приняли. Кроме того, в приграничной области создана так называемая Белгородская засечная черта, призванная предотвратить массированный прорыв броне танковых колонн ВСУ вглубь России, о чем также отчитался глава региона: Проехал сегодня вместе с курирующим заместителем Владимиром Васильевичем Базаровым и проверил, как идет ход строительства засечной белгородской черты. Работа <...> особо важная для обеспечения безопасности всех жителей, которые проживают на территории Белгородской области. О том, что своя народная дружина создана и в Курской области, рассказал СМИ ее губернатор Роман Старовойт: Курская область вновь на защите рубежей государства. У нас формируется народная дружина «Патриот». Добровольцы после серьезного отбора и боевой подготовки будут помогать военным охранять территорию региона. В общем, это действительно движение в верном направлении, поскольку местное население объективно замотивировано в обороне своих населенных пунктов. Однако в этом бочке меда есть и своя ложка дегтя, куда ж без нее? Проблема заключается в не вполне ясном правовом статусе самих дружинников и тероборонщиков. Так, в Белоруссии, Польше или той же Украине Тероборона является отдельным родом войск в составе Вооруженных сил. Они подчиняются Генштабу, их военнослужащие имеют соответствующий юридический статус, права и обязанности. Но в Российской Федерации нет своих Войск территориальной обороны. В соответствии с законом «Об обороне», ТерО определяется следующим образом: Территориальная оборона - система осуществляемых в период действия военного положения мероприятий по охране и обороне военных, важных государственных и спецобъектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды, по борьбе с диверсионно-разведывательными формированиями иностранных государств и незаконными вооруженными формированиями, по выявлению, предупреждению, пресечению, минимизации и (или) ликвидации последствий их диверсионной, разведывательной и террористической деятельности. При введении военного положения в каждом регионе по мере необходимости должен сформироваться штаб территориальной обороны, во главе которого должен стать местный губернатор. Однако на данный момент в Белгородской, Брянской и Курской областях военного положения нет, там действует режим среднего уровня реагирования. Соответственно, при всей симпатии к инициативе региональных властей, возникают вопросы по правовому статусу привлеченных к борьбе с украинскими ДРГ тероборонщиков и дружинников. Каков их правовой статус, если они и не военнослужащие, и не росгвардейцы? Полагаются ли им или членам их семей какие-то выплаты от государства, если при исполнении своих обязанностей они получат ранения, увечья, или вообще будут убиты? О таких вещах говорить неприятно, но такова правда жизни, что произойти может всякое. Плохое тоже случается. Наконец, стоит задаться вопросом, а правильно ли будет, если в течение неопределенно долгого времени в отдельных областях Российской Федерации будут созданы свои собственные вооруженные формирования, подчиняющиеся местным или региональным штабам? Может быть, разумнее и дальновиднее будут выстраивать военизированные структуры по линии Минобороны РФ в виде нового рода войск или хотя бы Росгвардии? «Феодальная» война Вопросы организационно-правового характера возникают и при анализе боевых действий на Украине. Если посмотреть на состав их участников с нашей стороны, то он оказывается очень разношерстным. Там бок о бок действуют и ВС РФ, и Росгвардия, и бойцы БАРСов, и НМ ЛДНР, и ЧВК «Вагнера». Любая аналогия ложна, но все это со стороны и правда очень похоже на войну периода Средневековья, когда каждый феодал приводил с собой свое личное воинство, и все воевали кто во что горазд. И это неправильно! Вспомним недавние откровения командира бригады «Восток» Александра Ходаковского: После мариупольской операции мы посчитали, что большую часть потерь мы понесли от дружественного огня. Кто-то даже называл цифру – шестьдесят процентов. Это рядовое явление, но распространение его зависит, конечно, от компетенции командиров – особенно артиллеристов. Чтобы подобное не происходило, все воюющие со стороны России части и подразделения должны быть подчинены единому командованию, получать централизованное снабжение. Народная милиция ЛДНР должна быть полностью интегрирована в структуру Минобороны РФ, экипирована и вооружена соответствующим образом. Для легализации «Вагнера» необходимо принять закон о частных военных компаниях, чтобы подписавшие с «музыкантами» контракты бойцы чувствовали себя в правовом поле защищенными наравне с военнослужащими ВС РФ или бойцами Росгвардии. Соответственно, не нужно плодить дополнительных сущностей с местными ополчениями и просто создать новый род Войск ВС РФ – Территориальную оборону, которая должна будет подчиняться и снабжаться централизованно по линии Минобороны.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх