На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Несекретные материалы

14 335 подписчиков

Свежие комментарии

  • Анна
    Еще находятся такие глупцы, которые отправляют свои кровные в поддержку украинской армии... При этом семья Зеленского...Семья Зеленских н...
  • Сергей Лазарев
    Возможно вы не знаете, но Клара  Петтачи проявила незаурядное мужество и пыталась закрыть грудью Муссолини, я очень с...Семья Зеленских н...
  • Дмитрий Гурин
    А где в документах по проведению учений указано на применение ТЯО? Тем более недалеко от границы с Румынией. Будут вс...Москва рассчитыва...

Памяти первого советского ледокола (ФОТО)

Памяти первого советского ледокола (ФОТО)

Памяти первого советского ледокола (ФОТО) | Русская весна

Этот ледокол — первый в мире атомный — символ достижений отечественного атомного ледокольного судостроения. С ним связано много интересного и удивительного.

Начать с того, что с момента закладки столь крупного и технически сложного (особенно для своего времени!) судна до спуска на воду прошло немногим более года.

Его заложили летом 1956-го на судостроительном заводе имени Андре Марти в Ленинграде, а уже 5 декабря 1957-го спустили на воду.

3 декабря 1959 года «Ленин» был сдан Министерству морского флота, стал нести вахту в составе Мурманского морского пароходства. Отечественные корабелы вошли в элиту мировой отрасли.

Сердце судна — ядерная энергетическая установка — монтировалась в 1958–1959 годах.

Более 500 предприятий Советского Союза создали для атомохода 76 новых типов механизмов и 150 новых образцов оборудования. Например, судовые турбины выпускал знаменитый Кировский завод, главные турбогенераторы — Харьковский электромеханический, гребные электродвигатели — ленинградский завод «Электросила».


К спуску на воду ледокол готовили рабочие судостроительного завода имени А. Марти в Ленинграде

За 30 лет службы «Ленин» прошёл более 650 тысяч морских миль, провёл 3740 судов, стал надёжной обсерваторией и испытательным полигоном, где оттачивали ядерные технологии, готовили кадры, накапливали знания о круглогодичных высокоширотных экспедициях.

Ледокол вызывал интерес всюду. В ходе строительства и испытаний на его борту побывало множество делегаций и представителей разных государств, в том числе премьер-министр Великобритании Г.  Макмиллан, вице-президент США Р. Никсон, ряд министров КНР.

Строительство «Ленина» связано с именем бывшего министра судостроительной промышленности СССР Бориса Евстафьевича Бутомы. Герой Социалистического Труда, он возглавлял отрасль 23 года. Отвечал за реализацию таких проектов, как первая в стране атомная подводная лодка проекта 627 и первая в мире ракетная подлодка проекта B611.

При нём построены суда «космической флотилии», участвовавшие в космических программах Советского Союза, а флот СССР стал океанским, судостроительная отрасль вошла в число мировых лидеров.

Минувшим летом по инициативе Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) была открыта мемориальная доска в его честь на доме в Москве по адресу: ул. Поварская, 31/29, где Бутома жил в последние годы.

С момента, когда ледокол «Ленин» стал нести службу, прошло 62 года. Многое изменилось, но Россия по-прежнему крупнейшая ледокольная держава. Сумеем ли удержать почётное звание? Что для этого необходимо? Отвечает генеральный директор ОСК Алексей Львович Рахманов.

— На мировом рынке судостроения жёсткая конкуренция ощутима в сегменте готовых продуктов с высокой добавленной стоимостью. Именно тут у ОСК сильные позиции: это ледокольный флот, обслуживание нефтегазодобычи на шельфе, освоение арктической зоны.

ОСК обеспечивает потребности наших компаний в ледоколах, транспортных, научно-исследовательских, аварийно-спасательных и вспомогательных судах, в морской технике для освоения Арктики.

Мы располагаем самым мощным ледокольным флотом и единственным в мире атомным ледокольным, лидируем в освоении высоких широт.

Однако нельзя почивать на лаврах, необходимо постоянное развитие. Не грех и учиться, даже у конкурентов. Примером использования передовых технологий, в частности СПГ как моторного топлива, может служить Норвегия. Нам тоже следует идти по пути улучшения экологичности судов.

Иногда наш главный конкурент — собственная нерасторопность. Например, лишь геополитическая ситуация подтолкнула к тому, чтобы искать внутренних поставщиков и самим производить ключевые детали. Если бы не санкции, мы вряд ли бы стали создавать производство морских газотурбинных агрегатов, которые до этого покупали на Украине.

Что касается соперничества с внешними игроками, то ни одну из «арктических» стран не следует сбрасывать со счетов. Труд наших предшественников, тех конструкторов, инженеров, рабочих, которые создавали ледокол «Ленин», является для нас непреходящим примером.

https://rusvesna.su/news/1638911063

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх