На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Валера Морозов
    Хороший закон!На Украине планир...
  • Михаил Пантюхин
    С кем разговаривать? С зелебобиком наркошей? Или с пропиндосовской пидерсией - гейропой??? Не с кем!!!!!Лавров: в случае ...
  • Геннадий Свешников
    По другому,сегодня нельзя! Все работает по полной программе! Все что разрушили,будем восстанавливать сами и пахать и ...В Washington Post...

ЕС поспешил запастись дизелем из России перед введением эмбарго

Как сообщил накануне Bloomberg, страны ЕС в последнее в день закупали более 600 тыс. баррелей российского дизельного топлива. Это больше того количества, которое приобреталось в минувшем году. Такая тенденция наблюдалась первые 23 дня января текущего года.

Несколько танкеров, на борту которых находятся миллионы баррелей дизельного топлива из РФ, сейчас держат путь в страны ЕС и планируют прибыть туда, как сообщают СМИ, до 5 февраля. Именно в этот день начнет действовать эмбарго. Данные ресурсов по отслеживанию пути следования танкеров, как сообщают «Известия», свидетельствуют о том, что танкер Priority C, в трюмах которого находится российское дизельное топливо, вот уже почти три недели простаивает у берегов испанского Бильбао.

Напомним, что запрет на транспортировку морским путем нефтепродуктов из России вступает в силу 5 февраля. А на данный момент, как констатируют СМИ, именно Россия является одним из крупнейших игроков на мировом рынке топлива для тяжелой техники, а также грузовых автомобилей. При этом цена в Европе на топливо в последние три недели перед торговыми ограничениями снова поднялась.

Между тем, 26 января Bloomberg сообщил, что в странах ЕС рассматривается возможность введения потолка цен на нефтепродукты из РФ. По информации агентства, в частности, обсуждается вопрос о введении потолка цены на дизельное топливо из России в размере не более $100 за баррель. А нефтепродукты, реализуемые со скидкой, вообще планируется закупать по цене не более $45 за баррель. Примечательно, что в эту группу входит и мазут, необходимый для промышленности и энергетики.

При этом агентство Reuters еще 16 января сообщило о том, что европейские трейдеры закупили рекордный объем дизтоплива из России перед введением на него эмбарго. При этом подчеркивается, что в январе этого года импорт доходил до 770 тыс. баррелей в сутки, что является рекордом, если считать с марта 2022 года.

Как сообщает Лента.ру, на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже 25 января был зафиксирован объем торгов в секции «нефтепродукты» 167 732 тонны, что явилось историческим рекордом, если считать продажу в натуральном выражении.

В настоящее время в ЕС рассматривается ограничение на уровне $100 за баррель. Однако эксперты в странах G7 советуют поднять диапазон до $110 за баррель, опасаясь того, что низкие цены могут повлечь срыв поставок дизельного топлива в страны Евросоюза, поскольку до последних дней дизельное топливо из России уходило по цене от $110 до $120 за баррель. В настоящее время две самые крупные компании-трейдеры приостановили торги на своих площадках до вступления в силу ограничительных мер ЕС. При этом основные фьючерсы на дизельное топливо, не учитывая российские поставки, в пятницу были зафиксированы на уровне около $125 за баррель.

Между тем, президент РФ Владимир Путин 27 декабря подписал указ, в котором запрещены поставки нефти и нефтепродуктов иностранным юридическим и физическим лицам, если в контрактах на продажу нефтепродуктов будет предусмотрено фиксирование предельной цены. При этом неважно, будет это делаться напрямую или каким-либо косвенным способом.

Между тем, эксперты считают, что после введения с 5 февраля эмбарго на российские нефтепродукты потребуется перенаправлять их покупателям из Азии, а это в первую очередь Китай и Индия. По мнению руководителя аналитического департамента Amarkets Артема Деева, как пишут СМИ, это может привести к сокращению стоимости топлива на внешнем рынке, при этом снизится прибыль российских НПЗ. И хотя на внутреннем рынке топлива будет в достаточном количестве, учитывая падение прибыли предприятий, это может привести к повышению цены. Деев уточнил, что дизельное топливо и бензин, вероятнее всего, подорожают к марту. А уже в конце первого квартала разница по сравнению с текущими ценами может составить 2-3%.

Впрочем, с Деевым не согласен первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал, который уверен в том, что цена на бензин на внутреннем рынке не потерпит изменений, так как это социально важный продукт для миллионов россиян. Причем в логисте и доставке товаров, как отметил эксперт, доля стоимости бензина и дизтоплива является достаточно значимой. И это, в свою очередь, влияет на инфляцию. В связи с этим эксперт подчеркнул, что правительство обладает эффективными инструментами для регулировки цен на моторное топливо. Кроме того, считает Сигал, более быстрыми темпами пойдет переориентация на рынок стран Азии, а также Турции, что позволит российским НПЗ не потерять прибыль. Тем более, как подчеркнул эксперт, в Индии и Китае имеются заводы, которые принадлежат российским компаниям.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх