На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Несекретные материалы

14 299 подписчиков

Свежие комментарии

  • Василий Топчий
    А это значит, что без проведения правильной ВНК (воздушной наступательной кампании) – никуда. Чтобы не превратить ее ...Армия РФ планомер...
  • Василий Топчий
    "Свидетелям" непробиваемой ПВО ВСУ Максим Калашников #свободу_стрелкову Свидетелям ПВО ВСУ, которая якобы непробивае...Армия РФ планомер...
  • Александр Ткаченко
    Выбрали Пашиняна жрите пока вас всех не вырежут. Азерам армян резать не привыкать. Зато Армения не зависимая и гордая...Что указывает на ...

Российское антироссийское кино

Продолжая разговор о работах современных российских кинорежиссёров, которые имеют идеологическую направленность отнюдь не патриотического вектора, в первую очередь, конечно не могу не упомянуть ленту 2014 года режиссёра Андрея Звягинцева «Левиафан».

2

Откровенно говоря, иначе как "пакостью" не могу охарактеризовать этот фильм. И, самое печальное, что пакость снята талантливо. Фильмы Звягинцева мне нравились - до выхода "Левиафана". Хоть и не скажу, что считаю его работы чем-то гениальным, нет - хорошее, добротное кино. Да, артхаус. Точнее, эдакий нуарчик о российской действительности.

Хотя вот сейчас я сам спотыкаюсь об это слово - "действительность". Оно звучит так, что создаётся впечатление, что описываемые события происходят у нас всегда и повсеместно. Но это же не так! Я не отрицаю, что в России далеко не всё идеально. Но и мазать нашу жизнь черной краской, без просвета - тоже неправильно.

А вот в упомянутом «Левиафане» художник мазюкал уже не краской, а совсем иной субстанцией. Именно поэтому, в своё время, бывший тогда министр культуры Мединский и охарактеризовал ёмко этот фильм таким образом: «про Рашку-говняшку», отнюдь, при этом не оскорбляя Россию, как восприняли многие. Россию, если уж на то пошло, оскорбляют такие вот работы, наших, так называемых, «мастеров культуры».

Мастерство, как таковое, никто не отрицает, еще раз оговорюсь. А вот культура… Тут сложнее. Можно ли назвать культурным человека, поливающим грязью страну, в которой он живёт, родился и вырос? Получил образование, работу – и, кстати, заработок. Простите, но это называется: «плевать в протянутую руку». Если не сказать более натуралистично.

И, самое мерзкое в этой поделке – даже не плевок, а – блевотина, летящая в сторону Российской Православной Церкви. Причем, эдак подленько, в самом финале подводя зрителя к сути гнусного кинишка.

Понятное дело, лента получает кучу международных наград, правда, вот с Оскаром не сложилось – номинировали, но, увы. И что, в России было какое-то осуждение этого фильма, он был снят с проката? Впрочем, и в нашей стране немало любителей харкнуть в адрес Церкви, «глубокомысленно» рассуждая при этом, дескать, «РПЦ и Православие – разные понятия». Всё из той же серии: «главное, чтобы Бог был в душЕ», «мне не нужны посредники для общения с Богом» и прочее неумное пустословие.

Или что, москвичей так заели «попы на феррари», «часы патриарха» спать не дают? А вы за МКАД поезжайте, подальше, в российскую глубинку, посмотрите, как там батюшки в заплатанных рясах служат в полуразрушенных храмах – и ничего, не ропщут. Так какое же право у вас цедить через губу эту кощунственную мерзость?

Прежде, чем судить о чём-либо – надо иметь, по крайней мере, своё собственное представление о предмете обсуждения. А не повторять чужие псевдолиберальные пакостные высказывания врагов нашей Страны.

Но вернёмся к упомянутому фильму. Собственно, в нём – те же идеи, озвученные мною чуть выше, только рассказанные кинематографическим языком. Ну так, и что же сделали с этим фильмом и его режиссёром? Подвергли какому-то осуждению, отстранили Звягинцева от съемок?

Да я вас умоляю. Помимо вражеских, российские премии получил – «Нику» и «Золотой орёл». Вот где пятая колонна-то. Впрочем, это было до известных событий, в результате которых, стройные ряды ахеджакнутых значительно поредели – разбежалась «совесть нации» по соседним странам. Дай Бог, и не пополнятся вновь.

Ну и сам Звягинцев – во Франции. И ведь, что интересно. В 2014 году он публично осуждает «аннексию Крыма». И что? И ничего, продолжает снимать, как раз, в этом году своего «Левиафана» и выблевал. В 2017 – уже более нейтральный, неполитизированный «Нелюбовь» - мрачный и, на мой взгляд, скучноватый фильм, в общем-то, напоминающий все предыдущие. Ничего нового, кризис жанра, вот это вот всё. В Каннах, впрочем, работа получает Приз жюри – еще бы, такая сумрачная гибнущая Россия, на примере жизни одной семьи – бальзам на душу нашим «соседям».

Ну, а, в 2022 тонкая душа художника-кинематографа не выдерживает происходящего, и сейчас Андрей Петрович живёт во Франции. О новых фильмах его авторства что-то ничего не слышно. Ну, разве что, под каким-нибудь псевдонимом снимает «украинское» кино. Меня постоянно удивляло, что у них, в последнее время, стали выходить достаточно профессионально снятые новые фильмы. Хотя, с распадом советских студий - имени А. Довженко, Одесской и Ялтинской – украинский кинематограф зачах. Что ж, вполне закономерный итог – и для украинского кино и для режиссёра Звягинцева.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх