На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Несекретные материалы

14 316 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Бессонов
    "Жить будут в гробу: какая судьба ждет осужденных за теракт в «Крокус сити холле»?"      Салман Радуев, бывший команд...Жить будут в гроб...
  • николай лейчинский
    Просвещенная Европа ..? Впечатление такое : остались президенты , политики , кардинаны , и  все - педерасты ! С кем и...Во Франции восхит...
  • Георгий Лазаревич
    Ирина: одного мало, три в самый раз, тогда от хуситов  и мокрого места не останетсяОдного солдата за...

Бомбардировщик и перехватчик: почему нужно возвращение БПЛА Ту-300 «Коршун-У»

Одной из главных причин, почему российская армия почти за год так и не смогла одолеть украинскую, является невозможность обеспечить полное господство ВКС РФ в воздухе. Выбить систему ПВО противника не удалось, а теперь ВСУ начали получать все больше современных ЗРК западного производства, что еще больше усложнит жизнь нашей авиации. Какие выводы можно из этого сделать? Летят «утки» Многие задаются недоуменными и вполне справедливыми вопросами, почему в ходе СВО до сих пор не уничтожены мосты через Днепр, по которым ВСУ перебрасывают подкрепления и осуществляют снабжение своих группировок на Левобережье. Помимо политического аспекта данного вопроса, есть и чисто технические сложности. Железнодорожные мосты при СССР строились с огромным запасом прочности, как раз на случай войны. Для их гарантированного уничтожения придется либо применить тактическое ядерное оружие с соответствующим ущербом для городов Запорожья и Днепропетровска и их мирного населения, либо потратить какое-то колоссальное количество «Калибров» и иных ракет, которым придется пробиваться через систему ПВО противника. Причем, делать это придется на постоянной основе, поскольку мосты будут ремонтироваться. Есть еще вариант – сбросить на мостовой переход мощную авиабомбу типа ФАБ-500, но нашему самолету просто не позволят долететь до него через линию фронта над различными ЗРК. Собьют. Самолетов в ВКС РФ не так уж и много, чтобы отправлять их на самоубийственные миссии, а военных пилотов надо учить много лет. Вывод очевиден: помимо дорогостоящей и относительно малочисленной пилотируемой авиации необходимо самым активным образом развивать авиацию беспилотную. Именно на БПЛА теперь должна лежать основная нагрузка по воздушной разведке, корректировке артогня и уничтожении бронетехники и прочих военных объектов противника. Одновременно с этим следует развивать средства борьбы с беспилотниками противника. И вот тут стоит посмотреть на чужой опыт. Так, например, Украина при помощи «западных партнеров» научилась превращать старые советские БПЛА Ту-141 в настоящие крылатые ракеты, оснастив современным радиоэлектронным оборудованием для управления по спутникам и мощным зарядом взрывчатки. Эти бывшие разведывательные БПЛА, выполненные по схеме «утка», приговоренные к участие «камикадзе», увы, трижды вполне успешно долетали до тыловых российских военных аэродромов Дальней авиации ВКС РФ. «Стрижи» в советский период производились в Харькове, и на Украине их сохранилось, по некоторым данным, более сотни. Киевский режим прямо дал понять, что вскоре подобные «камикадзе» полетят на Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург и другие мирные города России. Другой любопытный пример использования беспилотника, построенного по схеме «утка», показал Иран. БПЛА Karrar, благодаря турбореактивному двигателю марки Toloue-4, может развивать максимальную скорость до 900 км/ч, пролетать до 1000 км в разведывательной версии и до 400 – в ударной. Иранская «утка» способна применяться как против наземных целей, так и против воздушных. Как бомбардировщик Karrar может нести 2 авиабомбы с лазерным наведением калибром 500 кг, либо одну 1000 кг неуправляемую авиабомбу, либо 4 противокорабельные ракеты Kowsar, созданные в Иране на базе китайских разработок, либо 1 крылатую противокорабельную ракету Nasr-1 на базе китайской C-701. В качестве воздушного перехватчика против дронов, вертолетов или даже легких самолетов противника иранский беспилотник может применять ракеты класса «воздух-воздух» с инфракрасной головкой наведения Azarakhsh, являющиеся копиями американских «AIM-9 Sidewinder», или 7,62-мм пулемёт Akhgar, нелицензионный клон американского M134 Minigun. Ту-300 «Коршун-У» Самое интересное – это то, что и украинский «Стриж», и иранский Karrar имеют советские «гены». Сейчас это кому-то может показаться странным, но СССР когда-то был лидером в области беспилотных технологий. В КБ Туполева было создано целое семейства разведывательных БПЛА, в которым относятся упомянутые «украинские» Ту-141 «Стриж», Ту-143 «Рейс» и Ту-243 «Рейс-Д». Иранский Karrar представляет собой своеобразный микс Beechcraft MQM-107 Streaker, Denel Dynamics Skua и Ту-143 «Рейс». Конечно же, технологически эти советские БПЛА сильно устарели и не могут составлять серьезную конкуренцию современным разведывательным БПЛА. Однако есть в этом семействе туполевских «уточек» одна «птичка», которая могла обрести новую жизнь по итогам СВО. Это Ту-300 «Коршун-У», имеющий также модификации для ведения радиотехнической разведки («Филин-1») и ретрансляции радиосигналов («Филин-2»). Советский ударный беспилотник Ту-300 создан как однодвигательный летательный аппарат по аэродинамической схеме «утка». В головной части БПЛА размещается вычислительная аппаратура и средства связи. Боевая нагрузка размещена в отсеке фюзеляжа и внешних подвесках и может достигать общего веса в 1000 кг. Используемый держатель БД3-У позволяет размещать на «Коршуне-У» широкую номенклатуру управляемых и неуправляемых авиационных боеприпасов. Шасси у беспилотника не предусмотрено, и старт БПЛА производится из транспортно-пускового контейнера с автомобильного шасси с использованием 2-х твердотопливных ускорителей, а посадка осуществляется с помощью парашютной системы, размещённой в хвостовом отсеке. Бомбить цели Ту-300 должен был, используя инерциальную систему навигации, что имеет свои плюсы и минусы. В 2007 году КБ Туполева объявило о возвращении к работе над этим проектом: Специалистами подготовлены предложения по повышению точности выхода комплекса на цель, повышению его возможностей по ведению воздушной разведки. Чем модернизированный Ту-300 мог бы пригодиться российской армии? Во-первых, 1 тонна боевой нагрузки – это довольно серьезно. Возможность осуществлять бомбометание без риска для пилотов сама по себе дорогого стоит. А вот если бы на подвесе у «Коршуна» смогли бы разместить авиабомбу ФАБ-500, которую недавно оснастили модулем планирования и коррекции, тогда очень многое могло бы измениться для нас на поле боя в лучшую сторону. Появилась бы возможность отправлять к сложным целям, вроде железнодорожных мостов или защищенных бункеров в тылу у противника, ударные беспилотники с мощнейшей авиабомбой на подвесе, способной пробить толстую железобетонную плиту, сбрасывая их без захода в зону действия ПВО противника. КПД работу бомбардировочной авиации тогда резко возрастет. Во-вторых, оснастив «Коршунов» современными системами управления, самонаводящимися ракетами класса «воздух-воздух» и скорострельным пулеметом, можно получить вполне годный «истребитель дронов». Задача весьма актуальная с учетом планов киевского режима направить «Стрижей» к российским мирным городам. Таким образом, Ту-300 «Коршун-У» имеет широчайшее пространство для применения в случае его модернизации и возобновления производства.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх