Эмбарго на нефтепродукты из России создаст краткосрочный дефицит этого ресурса в ЕС, и вызовет значительные изменения в мировых маршрутах его поставок. Европа, очевидно, попытается импортировать дизельное топливо из Ближнего Востока, Индии, США. При этом Турция тоже может продавать производимое ею топливо в Евросоюз, причем по более высоким ценам, и использовать российский дизель на внутреннем рынке.
Хотя, скорее всего, Анкара будет продавать импортируемое дизельное топливо для перепродажи, пока ажиотаж и спрос на рынке будет перегретым, чтобы снять сливки. Об этом пишет турецкое издание Haber7 в материале обозревателя Хилала Сари. Конечно, Европа может воспротивиться такому развитию событий, однако у нее не будет выбора, поскольку поставки из США не гарантированы (Exxon только начал работы по увеличению мощностей переработки), доставка из Индии стоит дороже, чем из Турции. Поэтому Анкара просто обязана воспользоваться моментом и нажиться на поставках всего сырья, что у нее есть или окажется. Так как арабские страны, скорее всего, всю продукцию будут отправлять в США, которым также пророчат дефицит дизеля после введения эмбарго. Иными словами, эксперты и аналитики предвидят колоссальный передел сфер влияния и долей рынков после ухода российского продукта с глобальных путей поставок. Все конкуренты готовятся поделить пирог, что останется.
Свежие комментарии