Поставки 22 импортозамещенных самолетов Superjet 100 (SJ-100) российским авиакомпаниям ожидаются в 2024 году. Передача двух лайнеров в этом году задерживается, сообщил журналистам глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. У нас по программе два самолета должно было быть передано в этом году и 20 — в следующем.
Мы просто уплотнили программу 2024 года – пояснил глава ОАК. Он пояснил, что передача лайнеров задерживается из-за программы испытаний двигателей ПД-8, которая оказалась «чуть больше, чем планировали». Мы получаем сертификат и поставляем 22 самолета – добавил Слюсарь. Изначально компания рассчитывала получить сертификат летной годности до конца текущего года, но затем это перешло на следующий год. Глава компании уточнил, что двигатель ПД-8 совершенно новый и программа его испытаний требует усилий. Он сейчас интенсивно летает на летающей лаборатории на самолете Ил-76 в ЛИИ им. Громова. В принципе, показывает те характеристики, которые нам изначально были нужны – пояснил Слюсарь. На сегодня ОАК совместно с перевозчиками рассматривает возможность предварительной эксплуатации в составе смешанных экипажей. Это позволит уже сейчас ознакомиться с самолетом, тренироваться, обучаться полетам на нем. Самолет значительно поменялся. Иностранное лицо и российское — это по большому счету два разных проекта, поэтому авиакомпаниям тоже требуется время, чтобы подготовить самолет к эксплуатации. На эту программу мы с «Аэрофлотом» и будем заходить – заключил Слюсарь.
Свежие комментарии