
Твиттер, Фейсбук, Shopify – эти и многие другие компании объявили публично о том, что после завершения карантина они перейдут на постоянный режим удаленной работы.
Это компаниям выгодно, мало того, что на удаленной работе меняется распорядок дня и стирается граница между свободным и рабочим временем – удалённых работников также намного проще заменить.
Когда организация работает распределённо, вместо сотрудников из стран и городов с высокой зарплатой легко можно взять людей из провинции и развивающихся стран.
Также рабочие места становится легче вывести на аутсорс целиком – какая разница, делает работу свой сотрудник или наемный, когда вся коммуникация и так дистанционная по зуму и скайпу?
За рабочие места диджитал-маркетологов и бренд-маркетинг-консультантов из мировых столиц быстро начнёт конкурировать семь миллиардов человек. Цукерберг уже прямо сказал, что сотрудники, которые раньше жили в Силиконовой Долине, но переехали на время карантина работать в другие штаты, должны будут об этом сообщить – им снизят компенсацию, потому что стоимость проживания в других штатах сильно дешевле. Также Фейсбук начал нанимать опытных инженеров из других регионов.
Неудивительно, что бизнес решил воспользоваться такой возможностью – фонд оплаты труда это всё ещё основная часть расходов любой компании. С переходом на полностью удаленный или частично удаленный режим "оптимизировать" расходы на зарплату сотрудников можно будет на совершенно новом уровне.
Свежие комментарии