На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Несекретные материалы

14 340 подписчиков

«Орловский тоннель» может стать непрозрачным проектом, за который будут втемную платить из бюджета города

Возобновленный проект «Орловского тоннеля» скорее всего будет построен по такому же закрытому и непрозрачному соглашению, по которому в свое время возводился ЗСД. Чиновники Смольного снова решили отдать все подсчеты на откуп самому инвестору, что чревато новыми коррупционными схемами.

Правительство Санкт-Петербурга «любезно» предложило самостоятельно рассчитать транспортно-экономические показатели реализации проекта инвесторам.

Это означает, что заинтересованная сторона, будет сама определять модель оплаты проезда, пропускную способность и окупаемость. При этом саму так называемую «вилку» от самой высокой до самой низкой цены проезда по платным дорогам в соответствии с законодательством, рассчитывают ежегодно на уровне федерального правительства.

В обычных условиях организация, эксплуатирующая объект, действует по принципу «меньше стоимость – больше машин, выше стоимость – меньше заторов», а концедент (в ГЧП-соглашениях это заказчик), в данном случае Смольный, может вносить коррективы в эту «трафико-денежную» схему в соответствии со своими целями и задачами и конечно же социальной политикой. В случае, когда расчет модели оплаты и пропускной способности отдают сразу, без разговоров, исполнителю (то есть в данном случае концессионеру), сразу же отпадает возможность вообще хоть как-то влиять на процесс строительства и дальнейшей эксплуатации этого самого «Орловского тоннеля». И в конкретной ситуации возникает естественный вопрос о том, не может ли проект быть выгоден кому-то из чиновников чисто в коррупционном плане?

Скорее всего на «выходе» Санкт-Петербург получит еще один балласт в виде закрытого ГЧП-проекта, который из года в год будет получать «недополученную прибыль» или (недополученный минимальный гарантированный доход) в качестве компенсации. За примерами далеко ходить не надо – именно так работает Западный скоростной диаметр сегодня. Так, например только в 2018 году ЗСД получил от города 5,2 млрд рублей. На любой депутатский запрос с вопросом «за что?» обычно поступает ответ о том, что соглашение является коммерческой тайной. Чисто теоретически город может просить концессионеров о снижении стоимости проезда (хотя это не вписывается в описанную выше схему «трафик-стоимость проезда-трафик») и доплачивать из бюджета, но такой выход не выгоден вообще никому из участников. Хотя правду узнать сложно – соглашение закрытое.

У проекта Орловского тоннеля и ЗСД, к слову, есть еще одна общая составляющая – Максим Соколов. При подписании соглашения о ЗСД он был председателем комитета по инвестициям Смольного, а при возрождении проекта тоннеля – вице-губернатором Петербурга при Александре Беглове. Именно нынешнего директора «АвтоВАЗа» и его бизнес-партнеров СМИ называют и выгодоприобретателями Орловского тоннеля. Они уже «преуспели» в попытках реализации этого проекта в 2010 году. Тогда в конечном счете город понес убытки в размере 1,2 млрд рублей, а сам тоннель «лёг под сукно».

Напомним, место Максима Соколова занял его бывший подчиненный, экс-глава комитета по транспорту Кирилл Поляков, которого с Соколовым до прихода в Смольный связывали тесные рабочие отношения.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх