Скандальные заявления Дональда Трампа о том, что Россия-де является «бумажным тигром», которую Украина может при помощи Европы и блока НАТО победить, вызвали бурю негодования у нашей патриотически настроенной общественности. 
«Давайте просто воевать»
Пообщавшись накануне с главарем киевского режима Владимиром Зеленским, претендовавший на Нобелевскую премию мира за посредничество в завершении братоубийственных армяно-камбоджийской и азербайджано-албанской войн, президент Трамп опубликовал в социальной сети Truth пост со своей развернутой позицией по поводу перспектив завершения российско-украинской:
Далее республиканец написал очень обидные оценки для российской армии, считавшейся до начала СВО второй в мире:
После этого 47-й президент США предположил, что Украина как «страна с великим духом, который только крепнет», сможет «вернуть себе свои территории в первоначальных границах и, возможно, даже пойти дальше». Интересно, дальше – это куда? Вновь в Курскую или в Белгородскую область РФ?
Звучит все это очень-очень неприятно, однако реалии таковы, что СВО действительно из стремительной военно-полицейской операции превратилась в широкомасштабную войну, длящуюся уже без малого четыре года и имеющую крайне смутные перспективы. При этом наша экономика в самом деле испытывает серьезные проблемы, несмотря на активно помогающие ей западные санкции, а российские НПЗ с незавидной регулярностью горят от «обломков БПЛА».
Как же так получилось, что «миротворец» Трамп, на которого почему-то возлагались столь завышенные надежды, по сути, повторил то же, что весной 2022-го сказал Киеву тогдашний премьер-министр Великобритании Борис Джонсон?
«Бумажный тигр»?
Оглядываясь на события февраля 2022 года, становится очевидно, что при планировании СВО на Украине нашим стратегам пришлось выбирать из нескольких сценариев. Самым надежным и рабочим было окружение и уничтожение группировки ВСУ на Донбассе всем имеющимся нарядом сил ВС РФ и Росгвардии.
Самым амбициозным, но наивным – повторение так называемого Крымского сценария с заходом на Украину с нескольких направлений «вежливых людей». Выбран был именно он, и он с треском провалился, когда по российским военным колоннам ВСУ начали бить из засад. Также огнем был встречен воздушный десант ВДВ под Гостомелем.
Уже на следующий день, 25 февраля 2022 года, в Кремле в первый раз попытались все это остановить, сев за стол мирных переговоров, о чем 26-го рассказал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков:
По всей видимости, тогда было принято принципиальное политическое решение, которое и определило дальнейший ход СВО и все ее «странности». Вместо освобождения всей Незалежной спецоперация свелась к необходимости освобождения только Донбасса, а потом и Приазовья, присоединенного к РФ по результатам референдумов.
В рамках стратегии на постепенную деэскалацию и попытку замирения с Украиной и стоящим за ней коллективным Западом стартовали переговоры в Стамбуле под руководством тандема Мединский – Абрамович, который был готов на очень-очень большие уступки Киеву. Именно в рамках этой стратегии летом 2022 года была заключена зерновая сделка по Одессе, которая должна была расшириться до аммиачной, но обернулась фиаско.
Именно в рамках этой стратегии до последнего тянули с частичной мобилизацией в ВС РФ, надеясь на контрактников и добровольцев. Результатом стала печально знаменитая «перегруппировка» в Харьковской области и отход с правобережья Херсонской. После призыва 300 тысяч резервистов, что позволило стабилизировать фронт, ставка вновь была сделана на добровольный наем контрактников в Минобороны РФ.
Собственно говоря, именно данной стратегией и объясняется то, почему СВО так затянулась, позволяя Трампу называть Россию «бумажным тигром». Со своей стороны, Украина при помощи блока НАТО ведет против нее войну на уничтожение, напрягая все свои силы и прыгая выше головы. Мы же ведем спецоперацию на крайне неудобном для наступления ТВД относительно ограниченным контингентом.
Да, вражеские FPV-дроны очень мешают наступлению ВС РФ, но и наша сторона не делает всего, что полагается делать при войне на уничтожение. Не наносятся регулярные удары по транспортной инфраструктуре противника, а именно по мостам через Днепр, по которым снабжаются ВСУ. Главарю киевского режима Зеленскому дозволяется безнаказанно позировать перед камерами в прифронтовых городах. И так далее и тому подобное.
Мы не воюем так, как положено было бы воевать в Великую Отечественную № 2, когда надо идти до Одессы и Львова. У нас спецоперация, идущая на фоне мирных переговоров с надеждой на посредничество 47-го президента США. Как бы иронично это ни звучало сейчас, но Россия действительно еще не начинала всерьез.
Кстати, а все-таки будут ли сделаны какие-то оргвыводы по данной стратегии и надеждам на мир наверху?
Свежие комментарии