На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Несекретные материалы

14 327 подписчиков

Свежие комментарии

  • Серега
    Боевой, не паркетный генерал! Уважаем бойцами всех национальностей, его армии!Алаудинов ожидает...
  • Андрей Алферов
    Всё, победили,расходимся. Про импотенцию сша и нато такие,как автор нам говорят больше двух лет. Война ,это путь обм...В зоне СВО впервы...
  • Андрей
    расстрел нужен , расстрел!.В Госдуме предлож...

Для чего России понадобилось так много «ледоколов-гигантов»

На прошлой неделе в Санкт-Петербурге состоялись два важных для нашего ледокольного флота события: спуск на воду атомного ледокола «Якутия» и поднятие флага над его «собратом» под названием «Урал». Оба вышеупомянутых судна относятся к проекту 22220. Ранее в строй были введены ледоколы «Арктика» и «Сибирь». Кроме того, в стадии строительства находится ледокол «Чукотка», а уже скоро будут заложены еще два корабля вышеупомянутого проекта: «Камчатка» и «Приморье». Стоит отметить, что вышеназванные суда являются самыми крупными и мощными в мире в своем классе. Они способны ломать лед толщиной до 3 метров, чем не могут похвастать зарубежные ледоколы. В то же время, на российских верфях в Приморье строится еще один «гигант», который по своим характеристикам превосходит суда проекта 22220. Атомный ледокол проекта 10510 «Лидер» сможет ломать лед толщиной до 4 метров, прокладывая канал шириной до 50 метров. Напомним, что на сегодняшний день Россия и без того владеет самым крупным ледокольным флотом в мире. Так зачем нам еще? Тем более, что по мнению британских ученых, уже к концу десятилетия Арктика освободится ото льда, по крайней мере в летний период, который длится 8-10 недель. Начнем с того, что наши ученые не согласны с мнением британских коллег и считают, что ледовое покрытие в Арктике сохранится, как минимум до середины века. Например, этим летом лед там не только не растаял, но и увеличился. Касательно количества ледоколов, здесь также все объясняется весьма просто. Все дело в том, что уже в начале следующего месяца ЕС может запретить большую часть экспорта российской нефти морским путем. Очевидно, весь высвободившийся объем сырья по Севморпути пойдёт в Азию. Ведь, не случайно, не так давно российский специализированный ледокольный танкер «Василий Динков» загрузился нефтью в Мурманске и, пройдя Севморпуть, прибыл в китайский порт Жичжао, что стало второй в истории отправкой нефти в Китай через Арктику. Кроме того, Белоруссия прямо сейчас работает над проектом создания терминала для перевалки своих калийных удобрений в Мурманске. Наконец, ожидается и увеличение транзита российского СПГ по все тому же Севморпути. Таким образом, ледоколов и прочих судов, включая аварийно-спасательные и гидрографические, нам потребуется много.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх