На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Несекретные материалы

14 511 подписчиков

Свежие комментарии

  • vagas Karlito
    Падаль бандеровская бодается ибо им придется отвечать по полной и в плен они не пойдут разве ,что по хитрому! А  дурн...Сырский доложил З...
  • Юрий Зубрин
    Дурак ты ,генерал Кин ,родился дураком ,рос дураком ,состарился ,а всё ДУРАК .такие как ты ублюдки толкают мир к ядер...План по затягиван...
  • Юрий Зубрин
    Совсем губошлеп охуел ,наверное пришла пора его производство отправить "полетать "?Так будет справедливо!Вучич заявил о го...

Напряженная обстановка в Красном море повысила спрос на судоходство по Севморпути

С ноября 2023 года в Красном море наблюдается стабильно напряженная обстановка с судоходством из-за действий йеменских хуситов. Американцы даже начали там военную операцию «Страж процветания», на которую хотят потратить $2,44 млрд в этом финансовом году. Хуситы атакуют любые торговые суда, имеющие отношение к Израилю, США, Великобритании и их союзникам.

Это привело к тому, что перевозки через Суэцкий канал снизились на 36% и повысился спрос на транспортировку грузов через арктическую акваторию – Севморпутем. Так, доходы Египта от Суэцкого канала в январе 2024 года упали до $428 млн по сравнению с $804 млн, которые были в аналогичном периоде 2023 года, сообщил глава администрации канала Усама Рабиа. С его слов, эскалация в Красном море привела к тому, что число судов, прошедших по Суэцкому каналу в январе 2024 года, составило 1362, сократившись на 36% по сравнению с январем 2023 года, когда прошло 2155 судов. Поэтому повышение интереса к Севморпути объяснимо. В МИД России уже отреагировали на это, сообщив, что Севморпуть может обеспечить безопасное судоходство всем, кто планирует перестроить свои торговые маршруты из-за происходящего в Красном море. На рынке морских перевозок, из-за изменения логистических цепочек, в том числе необходимости плыть вокруг Африки (20 судоходных компаний, включая 6 крупнейших в мире), возникли сложности. Стало не хватать судов, а их фрахт резко подорожал. Что касается Севморпути, то российские официальные лица перед этим говорили о возможной круглогодичной навигации в Арктике с 2024 года, из-за таяния льда.
Так, в декабре 2023 года первый замглавы Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики (Минвостокразвития) Гаджимагомед Гусейнов говорил, что удалось развернуть на трассы Севморпути некоторые грузы с южных маршрутов, которые шли через Суэцкий канал, поэтому по итогам года ожидается объем перевозок в 36 млн тонн. Это станет новым рекордом, но, с его слов, в 2024 году, вероятно, не получится выполнить целевой показатель в 80 млн тонн по грузоперевозкам и удастся транспортировать 72 млн тонн. Получается, что из-за введенных против России санкций выполнить первоначальный план было сложно, но теперь, из-за обстановки в Красном море, есть высокая вероятность добиться упомянутых 80 млн тонн грузопотока.

 

Ссылка на первоисточник
наверх