Пост для умных. Представители «секты Илона Маска» будут рычать и брызгать слюной. 28 июня эффективному менеджеру, который ничего не создал сам, любителю группового секса (с экс-женой Джонни Деппа и ее лесбийской подругой) и великому обманщику Илону Маску исполнилось 50 лет. Свою биографию он пишет сам, и очень тщательно.
Следит, чтобы неблаговидные факты не просочились в прессу и были удалены из интернета. Но пока у нас есть возможность прочесть их и запомнить навсегда — чтобы потом рассказать, кто такой этот самый Илон Маск.
В некоторых своих (не совсем) разработках менеджер Илон Маск опирался на лучших — а именно на советскую промышленность и космическую отрасль. Не зря его ракеты и корабли так похожи на советские прототипы. А Hyperloop на проект советской «пневмопочты». В России он был дважды. В 2001 и 2002 годах.
Илон Маск постоянно врёт, переиначивая прошлое. в 1995 году руководство Netscape Communications — компании, куда Маск пытался устроиться — посчитали его недостаточно компетентным. Он же рассказал своему инвестору: «Я действительно тусовался в вестибюле Netscape, но стеснялся с кем-либо заговорить. Был слишком напуган. И в итоге ушел». Это неправда. Его запомнили.
Считается, что Маск создал PayPal, но создавала его группа людей, где Маск был далеко не на первых ролях. Более того, он мешал развитию проекта. Первый раз Маска, как недостаточно опытного управленца, попросили освободить кресло директора компании Zip2, которую он основал вместе с братом, в 1996 году. А второе увольнение произошло во время свадебного путешествия в 2000 году. Бизнесмена исключили из совета директоров PayPal после очень глупой попытки перевести все серверы платежной системы с Unix на Windows — на тот момент решение было ужасным и привело к падению курса акций.

Компания PayPal создана в декабре 1998, и называлась она тогда Confinity. Изначально компания планировала писать софт для наладонников. Основатели – наш соотечественник, советский еврей Max Levchin, а также Peter Thiel, Luke Nosek и Ken Howery. PayPal же был придуман внутри Confinity в 1999м как сервис для быстрого перевода денег. Под эту задумку были взяты деньги у инвестора, BlueRun Ventures. После появления толстого инвестора и по его совету начинается покупка аналогичных стартапов. И один из таких стартапов – убыточный на тот момент X.com, который хочет быть онлайн-банком. В X.com вложено 10 миллионов баксов, но он сидит в убытках, бизнес не идёт. Там работает Илон Маск. Илон Маск приходит в Confinity, рисует ослепительные перспективы, и его стартап покупают в числе пачки других, а его ставят заниматься рекламой-маркетингом. Вот и всё.

В 2001 авантюрист Илон Маск пытался купить межконтинентальную баллистическую ракету для проекта «Mars Oasis». Вместе с ним в Россию приехали специалист по международным поставкам аэрокосмических материалов Джим Кантрелл и его коллега и товарищ Адео Ресси, настоящий гений, который подавал лучшие идеи. Маск, Кантрелл и Ресси несколько раз встречались с компаниями НПО имени Лавочкина и «Космотрас». Пили водку и ели сосиски и квашеную капусту. Маска поразило, что русские так много курят. В 2002-го он прилетел в России с портфелем, набитым долларами, в той же компании. Опять пили водку, опять, вроде бы, не договорились о цене. Маск сообщал, что хотел купить три ракеты, но жадные русские хотели миллионы долларов за две, и тогда якобы он решил построить ракету сам. На самом деле, те самые представители «Космостраса», которых он не хотел называть, говорят, что в цене сошлись, и домой Илон Маск уехал с чертежами и обещаниями поставки баллистических ракет. Деньги поступали на счета конкретных чиновников.

Ракеты проекта SpaceX взрываются куда чаще, чем ракеты «Роскосмоса». Но всё равно люди восхищаются творениями Маска. И кстати, проект финансируется NASA — то есть Маск на гособеспечении, и тратит государственные средства. Первая ракета Falcon 1 взорвалась 24 марта 2006 года, стартовав с площадки на острове Омелек атолла Кваджалейн. 21 марта 2007 года улучшенная версия Falcon 1 снова не смогла взлететь и также взорвалась. 3 августа 2008 года — третья попытка и третий взрыв. Ну и так далее. Аварии происходят регулярно с тех пор. Но каждому успеху Маска радуется при этом весь мир. А над «Роскосмосом» принято издеваться.

Tesla — убыточный проект. И даже он не придуман Маском. Фирма Tesla Motors основана в 2003 году двумя людьми – Martin Eberhard и Marc Tarpenning. Они и придумали концепцию «электрический спорткар». Никакого Маска рядом не было. Маск появился позже, как один из представителей инвесторов. Продукт в этот момент был уже разработан. «К 2008 году у компании Tesla стали заканчиваться деньги. Разработка Roadster (первого спортивного электрокара Маска) обошлась в $140 млн — существенно больше $25 млн, заложенных в бизнес-план 2004 года. Крупные американские автопроизводители приближались к банкротству в разгар тяжелейшего финансового кризиса со времен Великой депрессии. Чтобы вытащить Tesla из этой передряги, Маску потребовалось пожертвовать всем своим состоянием и оказаться на грани нервного срыва», — рассказывает Эшли Вэнс в книге «Илон Маск: Tesla, SpaceX и дорога в будущее». Маск регулярно судится с биографами, с Вэнсом тоже. Суд в США подтвердил, что это правда. Не будем забывать и об авариях. И о том, что в 2013 года в течение месяца в Северной Америке сгорели три электромобиля Tesla Model S. Инциденты вызвали дискуссию о степени безопасности машин, работающих от аккумуляторов. Акции Tesla Motors тогда потеряли пятую часть своей цены. Tesla регулярно расстраивает и покупателей и акционеров. В 2018 году компания отозвала 123 тыс. электромобилей Model S в связи с возможными проблемами с усилителем руля. В 2021 года Tesla объявила об отзыве 134 951 автомобиля Model X и Model S, выпущенных до марта 2018 года, с потенциально неисправными сенсорными экранами.

Ну и наконец, где Hyperloop?! Да нигде. Инвесторы плачут. Техническая концепция вакуума в трубе с диаметром в несколько метров при очень сильной вибрации (по ней пролетает многотонная махина со скоростью пули), на протяжении сотен километров – красивая. Но стоимость за километр у проекта огромная. Вопросы безопасности (разгерметизация вагона — и все сразу покойники, а также малейшее отклонение от траектории — и вылет с трассы), вопросы организации станций – много вопросов, и они не решены. Но шоумен, пиарщик, харизматичный менеджер в 2012 году сообщает, что вот-вот родится новый тип транспорта и его можно будет использовать даже на Марсе. «Не бойтесь инвестировать, дайте деньги!» И дают. Пока что.

О групповом сексе, разводах с женой, курении марихуаны в прямом эфире и вложениях в биткоины лучше даже не будем. И так всё понятно. С 50-летием главного «обманщика» современности. Он превзошел Великого Гудвина из Волшебной страны.
#илонмаск #обман #tesla #spacex #hyperloop
Свежие комментарии