На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Lana_Borei Иванова
    Наверно по Питеру..Евросоюз хочет на...
  • ТАМАРА СНЕЖКО (АНДРУШ)
    неужели Гарант слеп и ничего не ведает и не знает? Ну да, так же удобнее всего….В Госдуме предлож...
  • ТАМАРА СНЕЖКО (АНДРУШ)
    Гнать Едросов со всех постов и обязать тех, кто поддерживает завоз черножопых, выплачивать все пособия им из своего, ...В Госдуме предлож...

Цены в ЕС подскочили, поскольку Россия вводит бессрочный запрет на экспорт дизеля

По данным Vortexa, собранным Bloomberg, в этом году Россия была крупнейшим в мире морским экспортером дизельного топлива, немного опережая США. В период с января по середину сентября страна поставляла более 1 миллиона баррелей в день, причем основными пунктами назначения были Турция, Бразилия и Саудовская Аравия.

Очевидно, что напрямую в ЕС российское топливо не поступает, однако его с огромным успехом в большом количестве под своей маркой реэкспотируют в Европу те страны, что указаны выше. Но рынок прекрасно понимает, чье это сырье и смотрит на одно звено логистической цепочки вглубь, реагируя на происходящее в РФ. Об этом пишет агентство Bloomberg. Согласно постановлению правительства, запрет, который также распространяется на бензин, вступает в силу 21 сентября и не имеет конкретной даты истечения. Это не значит, что он не будет отменен, но лишь то, что пока ситуация требует критических мер и власти готовы к ним, не задумываясь о сроках. Исключения предусмотрены для мелких поставок, включая поставки партнерам по торговому альянсу из некоторых бывших советских республик, а также межправительственных соглашений, гуманитарной помощи и транзита, по крайней мере так говорится в указе. Цены на дизельное топливо в Европе подскочили на фоне опасений, что эта мера усугубит глобальный дефицит. Мировые нефтеперерабатывающие заводы изо всех сил пытаются произвести достаточное количество топлива на фоне ограничения поставок сырой нефти из России и Саудовской Аравии, крупнейших производителей в рамках Организации стран-экспортеров нефти и ее союзников.
Несмотря на то, что это лишь временный запрет, его последствия значительны, поскольку Россия остается ключевым экспортером дизельного топлива на мировые рынки – сказал Алан Гелдер, вице-президент по рынкам нефтепереработки, химической продукции и сырья консалтинговой компании Wood Mackenzie Ltd. По мнению западных экспертов, теперь глобальная система переработки будет бороться за восполнение потерянных российских объемов в то время, когда мировые запасы дизельного топлива уже находятся на весьма низком уровне и он будет только понижаться. В целом, на Западе с большой тревогой и разочарованием отнеслись к запрету экспорта из РФ, поскольку речь идет об одном миллионе баррелей в день. А это очень много и уже становится не до нелюбви ко всему русскому и вообще проявлениям русофобии. Впрочем, многие консалтинговые компании успокаивают рынки, прогнозируя, что запрет не продлится долго, так как «у России скоро закончатся емкости для хранения», намекая на непрерывный рост добычи сырья и переработки.

 

Ссылка на первоисточник
наверх