В пятницу, 26 января, на Балтийском судостроительном заводе был заложен уже шестой по счету атомный ледокол проекта 22220 «Ленинград». На данный момент строятся еще два, а остальные три уже вовсю трудятся на трассах Севморпути. Впрочем, на этом наша страна останавливаться не намерена. В скором времени ожидается закладка и седьмого судна вышеупомянутого проекта.
Кроме того, на судоверфи «Звезда» продолжается строительство первого ледокола новейшего проекта 10510, который станет самым мощным в мире, а по некоторым данным Росатом решил заложить еще, по меньшей мере, четыре дизельных ледокола. Отдельно стоит отметить, что Россия имеет не только гражданские, но и военные корабли соответствующего класса. Так, на Камчатке проходит завершающий этап государственных испытаний новейшего ледокола «Евпатий Коловрат». Кроме того, уже в апреле на заводские испытания выйдет патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин», а еще три таких находятся в стадии строительства. В целом, наша страна сегодня является неоспоримым лидером в области ледокольного флота. Последний на данный момент состоит из 41 корабля, в том числе 34 дизельных и семь атомных. Ни одна страна мира даже близко не может приблизиться к данному показателю. Например, у США есть всего два ледокола, и те дизельные. Впрочем, в обозримом будущем в данной области не смогут конкурировать с нами и другие государства. Между тем новости о закладке новых атомных ледоколов указывают на то, что Россия не намерена сбавлять обороты. И это правильно. Ведь в последнее время недружественные страны уже даже не скрывают своих намерений попытаться «потеснить» Россию в Арктике.
Свежие комментарии