Приблизительно пятая часть поступающего в европейские страны сжиженного природного газа из России далее транспортируется в другие регионы мира. Как написала газета The Financial Times, в этом задействованы, в частности, французские, испанские и бельгийские порты. Больше всего российского газа получают порты Зебрюгге в Бельгии и Монтуар-де-Бретань во Франции.
При этом власти Великобритании и Нидерландов запретили использовать танкеры для перевалки СПГ из России. Однако, несмотря на подобные меры, Москва продолжает получать существенную прибыль от торговли сжиженным газовым топливом через ряд европейских поставщиков. Газ поступает, в частности, в Китай, Японию и Бангладеш. Издание отметило, что российская сторона использует в таких операциях корабли арктического флота. В работе задействованы танкеры «ледового класса», курсирующие между Ямалом и северо-западными регионами Европы. Топливо поступает с Ямальского завода по производству природного газа, который является крупнейшим предприятием такого рода в РФ. Акционерами завода вступают компании «Новатэк», Китайская национальная нефтяная корпорация и французская энергетическая компания TotalEnergies. Сжиженный газ перегружается на обычные танкерные суда, следующие к портам назначения. Также FT сообщила, что с января по сентябрь в европейские страны поступило 17,8 млрд кубометров СПГ из России.
Свежие комментарии