Накануне президент России Владимир Путин на совещании с членами правительства выразил недовольство темпами развития отечественной обрабатывающей промышленности и потребовал восстановить наиболее пострадавшие от санкций автопром и лесопромышленный комплекс РФ. На это обратил внимание профессор ВШЭ Марат Баширов, который прокомментировал происходящее у себя в Telegram-канале «Политджойстик». Политолог отметил, что многострадальный российский автопром давно ждет обещанной поддержки. Но кроме наболевших проблем, существуют новые, с которыми нужно что-то делать, причем срочно. Например, нужно что-то делать с уходящим из России автогигантом Volkswagen. Немецкий концерн просто «забыл» заплатить «Группе ГАЗ» из-за разрыва сотрудничества «всего лишь» 15,6 млрд руб. Баширов напомнил, что когда иностранные автогиганты устроили «паломничество» на российский рынок, они в очередь выстроились, чтобы «запартнериться» с ГАЗом, у которого много заводов и надежная бизнес-модель. В 2012 году в Нижнем Новгороде запустили производство моделей VW и Skoda, инвестиции составили 300 млн евро. Партнерство расширялось, выпускались новые модели, начались даже поставки в Европу. В 2018 году появилась совместная автопродукция – знаменитые ГАЗели обзавелись двигателями VW и отправились на экспорт. Причем производство двигателей планировалось локализовать в РФ, поэтому уход Volkswagen может нанести существенный вред «Группе ГАЗ» и российскому автопрому в целом. Эксперт не удивлен, что «Группа ГАЗ» подала иск в суд и это привело к заморозке активов. Объясняется все просто, сначала партнерам-компаниям нужно цивилизованно и справедливо «развестись», а уже потом Volkswagen может искать выгоду от продажи своих активов в РФ. Баширов обратил внимание, что в настоящее время пиарщики немецкого концерна давят на то, что из-за иска страдает завод в Калуге. Однако их почему-то вообще не заботит то, что сам Volkswagen остановил свои производства в РФ больше года назад. При этом «Группа ГАЗ» потеряла инвестиции, 3 тыс. рабочих мест и простаивают мощности по изготовлению 140 тыс. легковых автомобилей в год. Сейчас это резонансное дело фактически создаст прецедент: или западная компания заплатит по счетам и остальные поймут, что просто так опрокидывать российских партнеров не получится. Или европейские компании станут повально кидать отечественные корпорации при уходе. И понятно, какой вариант – в интересах России – подытожил он.
Свежие комментарии