
На днях получил письмо от подписчиков.
В Старом Осколе Белгородской области в отреставрированном здании старого кинотеатра "Быль" открыли Центр современного искусства с аналогичным названием. Казалось бы, благое дело, но не обошлось без скандала и требования от местных жителей уволить директора центра.

Центр был создан по инициативе Благотворительного фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» при поддержке компании «Металлоинвест» и администрации Белгородской области. В объект было вложено более 100 млн рублей.
В торжественной церемонии открытия приняли участие губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков, глава администрации Старооскольского городского округа Андрей Чесноков и другие высокопоставленные гости. «Новое пространство сочетает память поколений, историю города и современность. Центр современного искусства – сложный объект и может восприниматься неоднозначно. Но молодежь всегда хочет чего-то нового и современного», – отметил губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков.

Нового и современного не значит отвратительно отталкивающего.
Выставка "Не доверяйте тишине, она обманчива" взбудоражила всех не на шутку. На ней была представлена весьма спорная работа Ксении Маркеловой, скульптора-художника из Екатеринбурга. Этот, не побоюсь этого слова, шедевр олицетворяет страхи людей после просмотра фильмов ужасов. Вот только местные жители, в том числе и молодёжь, креатив не оценили.

Старооскольцы создали петицию с требованием закрыть выставку и от греха подальше уволить руководство и кураторов ЦСИ. Руководство центра "Быль" поспешило оправдаться — мол, в соцсетях все переврали.
Руководитель «Были» Светлана Богдановская заявила, что «Блевочел» — так прозвали местные сию инсталляцию — останется на выставке в Центре современного искусства, несмотря на петицию и море негативных комментариев.

«Хотелось бы отметить, что не в скульптуре дело, ведь она сделана очень талантливой художницей и несет в себе интересную идею о взаимодействии с собственными страхами. Это невинная работа, посвященная просмотру кино ужастиков. Дело в том, что на открытии без ведома команды ее пересадили и распространили о ней ложную информацию в социальных сетях.
Мы активно работаем над диалогом со зрителем, рассказываем о работе каждого художника и планируем, в том числе, более подробно осветить судьбу скульптуры и идею, заложенную художницей».

Пока руководство работает над «диалогом с местным населением»,
инсталляцию в Центре современного искусства решили переместить. Посмотреть на скульптуру удастся только в рамках экскурсии с возрастным ограничением 18+.
Это решение снабдили, естественно, комментарием о том, что «великие не были, как всегда, поняты недалёким большинством». Более того, возмутившихся горожан и вовсе назвали вандалами.

«Увы, но в жизнь нашей выставки «Не доверяйте тишине, она обманчива» вмешались вандалы. Инсталляцию молодого автора нашей выставки Ксении Маркеловой «СТЕНЫ» испортили вандалы, исказив её и использовав фото некорректного образа человеческих страхов для глумления и хейта. Мы вынуждены были убрать её из основного места экспозиции. После восстановления она будет размещена в отдельном зале и доступна только в рамках экскурсий».
Здание некогда крупнейшего кинотеатра города расположено в пятидесяти метрах от стелы "Город воинской славы" и "Аллеи героев".

Изначально выставка «Не доверяйте тишине, она обманчива» задумывалась как осмысление в своих работах истории кинотеатра "Быль", его культурных инициатив и артефактов, обнаруженных в результате архивного и полевого исследований. Видимо, что-то пошло не так с артефактами. Потому что результат такого переосмысления ужасает. По словам некоторых местных жителей, какие-то экспонаты кажутся воплощением сатанинских сил и очень хотели бы услышать мнение Русской Православной Церкви по поводу выставки.
Надеюсь, руководство города обратит внимание на этот случай и ещё раз чётко объяснит задачу молодым переосмыслителям, коль уж речь идёт об архивных исследованиях. Вам оказали высокое доверие — вдохнуть новую жизнь в историческое здание… Что-то духоподъемное и созидательное, а не отталкивающее и явно болезненное.
Свежие комментарии