В Парадных залах Музея Академии художеств в городе на Неве сегодня развернется масштабный выставочный проект "Репин. Детали", в котором вместе с Третьяковской галереей, Музеем изобразительных искусств имени Пушкина и Русским музеем выступит и Национальный художественный музей Беларуси, представив "Портрет М.
Ф.Андреевой" (1905 года), хранящийся в Минске.
Искусствоведы обращают внимание, что впервые в истории выставочной деятельности в одном пространстве будут собраны предметы декоративно-прикладного искусства, быта, костюмы из собрания Музея-усадьбы И.Е.Репина "Пенаты" и картины мастера из многих российских коллекций.
Как известно, увлекаясь историческим наследием родины, живописец много времени уделял консультациям с этнографами, подготавливал и собирал предметы быта и костюмы для персонажей будущей картины. Часть собранного материала сохранилась в собрании музея-усадьбы Ильи Ефимовича "Пенаты".
Это бандура и фитильное ружье, изображенные на картине "Запорожцы", расписанные самим художником сапоги, которые можно видеть и на полотне "Иван Грозный и сын его Иван", римские доспехи, привезенные из Палестины арабские абы для цикла о Христе и многое другое.
Словом, предметы на картинах прославленного живописца помогают современникам открыть новые сведения о давно изученных произведениях.
Кстати, как ранее уже рассказывал "СОЮЗ", всматриваясь в высокий песчаный берег Западной Двины и покрытые янтарной смолой вековые сосны в пятнадцати километрах от Витебска, несложно представить мотивы, которые сподвигли обустроить в урочище Здравнево свое первое поместье Репина, 180-летие которого отмечалось в конце лета в Союзном государстве.
Правда, здесь художнику пришлось для начала проявить свои таланты заправского архитектора и дизайнера. По воспоминаниям современников, он сам создавал эскизы усадьбы, обустроил липовую аллею и распорядился выкопать пруд. Этот уголок белорусской земли, комментируют обозреватели БЕЛТА, стал для мастера тем местом, которое он не без юмора окрестил "своим государством", где у него даже появились и аграрные заботы. Порой он вместо эскизов, отложив в сторону мольберт, садился за таблицы севооборота. "Какой простор, какая красота!" - бывало, восклицал живописец. А прямо под окнами мастерской у него возвышалась искусственная горка для позирования, которую он окрестил местным "Монбланом".
Знатоки живописи утверждают, что Репин сопоставим с французским живописцем Гюставом Курбе и немецким художником Адольфом фон Менцелем. А говоря о влиянии на Репина русской художественной школы, искусствоведы называют Александра Иванова, чью идею "сделать искусство учителем жизни" Илья Ефимович сумел не просто освоить, но и развить.
За неполные десять лет, которые провел в белорусском имении художник, он создал более сорока картин и рисунков, в том числе "Осенний букет", "Лунная ночь, "Здравнево", "Дуэль", "Надежда с псом Пегасом на берегу Двины", а также многочисленные этюды и эскизы.
А вот в двадцатом веке Илья Ефимович редко наведывался в витебское урочище. Последний раз он посетил усадьбу в 1904 году. Зато после 1917 года в имение на постоянное жительство переехала семья младшей дочери художника, Татьяны Ильиничны Язевой. В домике Репина открылась начальная школа для крестьянских детей, где преподавали и дочь, и внучка живописца. На белорусской земле родились и правнуки великого мастера.
Но колючие ветры исторических перемен оставили свой разрушительный отпечаток на усадьбе в Здравнево. Ее окончательная реконструкция завершилась только в 2000 году, а презентация состоялась во время фестиваля "Славянский базар в Витебске".
Все, кто побывал в здешних местах, утверждают, что дом-музей Ильи Репина в Здравнево напоминает "маленькую Третьяковку". Около пяти сотен экспонатов рассказывают о жизненном пути легенды русского изобразительного искусства. Сотни гостей приезжают в Здравнево, чтобы увидеть места, которые вдохновили живописца на создание картин, вошедших в сокровищницу мировой культуры.
Уже в этом столетии французские потомки Репина впервые посетили свое родовое имение. Среди них - родственники в пятом поколении и четверо праправнуков великого художника: Иван, Серж, Надин и Мишель. Семья Дьяконовых - сейчас единственная ветвь прямых наследников живописца. Она берет начало от приходского священника Дмитрия Дьяконова, за которого в Здравнево вышла замуж внучка Репина Татьяна.
источник
Искусствоведы обращают внимание, что впервые в истории выставочной деятельности в одном пространстве будут собраны предметы декоративно-прикладного искусства, быта, костюмы из собрания Музея-усадьбы И.Е.Репина "Пенаты" и картины мастера из многих российских коллекций.
Как известно, увлекаясь историческим наследием родины, живописец много времени уделял консультациям с этнографами, подготавливал и собирал предметы быта и костюмы для персонажей будущей картины. Часть собранного материала сохранилась в собрании музея-усадьбы Ильи Ефимовича "Пенаты".
Это бандура и фитильное ружье, изображенные на картине "Запорожцы", расписанные самим художником сапоги, которые можно видеть и на полотне "Иван Грозный и сын его Иван", римские доспехи, привезенные из Палестины арабские абы для цикла о Христе и многое другое.
Словом, предметы на картинах прославленного живописца помогают современникам открыть новые сведения о давно изученных произведениях.
Кстати, как ранее уже рассказывал "СОЮЗ", всматриваясь в высокий песчаный берег Западной Двины и покрытые янтарной смолой вековые сосны в пятнадцати километрах от Витебска, несложно представить мотивы, которые сподвигли обустроить в урочище Здравнево свое первое поместье Репина, 180-летие которого отмечалось в конце лета в Союзном государстве.
Правда, здесь художнику пришлось для начала проявить свои таланты заправского архитектора и дизайнера. По воспоминаниям современников, он сам создавал эскизы усадьбы, обустроил липовую аллею и распорядился выкопать пруд. Этот уголок белорусской земли, комментируют обозреватели БЕЛТА, стал для мастера тем местом, которое он не без юмора окрестил "своим государством", где у него даже появились и аграрные заботы. Порой он вместо эскизов, отложив в сторону мольберт, садился за таблицы севооборота. "Какой простор, какая красота!" - бывало, восклицал живописец. А прямо под окнами мастерской у него возвышалась искусственная горка для позирования, которую он окрестил местным "Монбланом".
Знатоки живописи утверждают, что Репин сопоставим с французским живописцем Гюставом Курбе и немецким художником Адольфом фон Менцелем. А говоря о влиянии на Репина русской художественной школы, искусствоведы называют Александра Иванова, чью идею "сделать искусство учителем жизни" Илья Ефимович сумел не просто освоить, но и развить.
За неполные десять лет, которые провел в белорусском имении художник, он создал более сорока картин и рисунков, в том числе "Осенний букет", "Лунная ночь, "Здравнево", "Дуэль", "Надежда с псом Пегасом на берегу Двины", а также многочисленные этюды и эскизы.
А вот в двадцатом веке Илья Ефимович редко наведывался в витебское урочище. Последний раз он посетил усадьбу в 1904 году. Зато после 1917 года в имение на постоянное жительство переехала семья младшей дочери художника, Татьяны Ильиничны Язевой. В домике Репина открылась начальная школа для крестьянских детей, где преподавали и дочь, и внучка живописца. На белорусской земле родились и правнуки великого мастера.
Но колючие ветры исторических перемен оставили свой разрушительный отпечаток на усадьбе в Здравнево. Ее окончательная реконструкция завершилась только в 2000 году, а презентация состоялась во время фестиваля "Славянский базар в Витебске".
Все, кто побывал в здешних местах, утверждают, что дом-музей Ильи Репина в Здравнево напоминает "маленькую Третьяковку". Около пяти сотен экспонатов рассказывают о жизненном пути легенды русского изобразительного искусства. Сотни гостей приезжают в Здравнево, чтобы увидеть места, которые вдохновили живописца на создание картин, вошедших в сокровищницу мировой культуры.
Уже в этом столетии французские потомки Репина впервые посетили свое родовое имение. Среди них - родственники в пятом поколении и четверо праправнуков великого художника: Иван, Серж, Надин и Мишель. Семья Дьяконовых - сейчас единственная ветвь прямых наследников живописца. Она берет начало от приходского священника Дмитрия Дьяконова, за которого в Здравнево вышла замуж внучка Репина Татьяна.
источник
Свежие комментарии