На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Несекретные материалы

14 340 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Кучков
    Китайцы до поры будут выжимать минимальную цену,а потом вообще могут отказаться от трубы,к примеру, американцы уступя...Угроза сланцевика...
  • Анастасия Гончарова
    Как Россия может ...
  • Вадим Скоробогатов
    проект является ключевым для России и Китая.....Есди так...То какого ХУ....Делать надо.А США послать нах....Угроза сланцевика...

БЕЗ ТОРМОЗОВ: ДВУХКОЛЁСНЫЕ ГАДЖЕТЫ УСТРОИЛИ ОХОТУ НА ГОРОЖАН

Лихачи на электросамокатах захватили дороги страны. Прав получать не нужно, а правила дорожного движения (ПДД) для этого транспорта не писаны. Пострадавших становится всё больше, но с правками в ПДД законодатели не спешат.

Этой весной в Петербурге, как только сошёл снег и потеплело, дружными рядками вдоль набережных, возле остановок общественного транспорта и метро выстроились самокаты.

Молодёжь начала носиться по улицам без шлемов и мыслей, что поездка может быть в один конец.

Чтобы прокатиться, надо установить специальное приложение на телефон, после чего привязать к нему свою банковскую карту. В приложении говорится, что арендатором может стать человек старше 18 лет, однако никаких подтверждающих ваш возраст документов не требуется.

Стоимость аренды электросамоката в сервисах разнится несильно. В некоторых компаниях цена учитывает спрос на самокаты в определённой точке города и величину заряда. Как правило, на старте необходимо заплатить 50 рублей, а стоимость одной минуты поездки в зависимости от степени ажиотажа варьируется от 5 до 11 рублей. Получается, что часовая поездка будет стоить от 300 до 650 рублей. Никаких инструктажей никто с вами не проводит, никто никаких шлемов не выдаёт.

Любители электросамокатов не ограничивали себя в скорости, а так как с велодорожками в Петербурге беда, пешеходы то и дело оказывались под колёсами. Разгоняться электросамокат может до 80 километров в час, и регулярно в полицейской сводке появлялась информация о ДТП с лихачами на самокатах, наехавших на неспешно прогуливавшихся людей.

Докатились и докатались до того, что Следственный комитет в Санкт-Петербурге завёл уголовное дело на компанию, предоставлявшую в аренду электросамокаты. Компанию обвинили в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. В Следкоме заявили, что "неустановленные лица из числа руководителей" выдали самокаты двум молодым людям, врезавшимся в прохожего на Невском проспекте. После столкновения мужчина высказал всё, что думает о самокатчиках, после чего его избили.

Сбили врача, врезались в пенсионерку

События, ставшие в итоге уголовным делом, развернулись на Невском проспекте. Двое молодых людей решили, что кататься на самокате, сидя на корточках – это то, чего им не хватало. Рулить в таком положении им было неудобно, и они постоянно таранили пешеходов. Смолчит в подобной ситуации далеко не каждый. Вот и петербургский медик и писатель Валерий Айрапетян высказал им всё, что о них думает. Нотации хулиганам не понравились, после чего Валерию сломали три ребра. Теперь ему предстоит долгая реабилитация.

После случившегося Следком завёл на беспечных ездоков уголовное дело по статье "хулиганство". Досталось и компании по аренде электросамокатов, передавшей полицейским сведения о виновниках – в её офисе прошли обыски.

А 24 мая в Петербурге лихач на двухколёсном транспорте въехал в пожилую женщину, гулявшую с маленьким внуком. Малыш не пострадал, а вот его бабушка ударилась головой об асфальт, и её увезли в больницу с тяжёлой травмой. 

Другой подобный инцидент произошёл 27 мая в Москве. На этот раз в происшествии фигурировал доставщик еды на электросамокате, спешивший отвезти заказ клиенту. Он так торопился, что не заметил на своём пути школьника. В итоге у третьеклассника закрытый перелом левой лучевой кости со смещением.

Царьград поговорил с его мамой. В момент происшествия она была на работе, а её сын гулял вместе с другом на улице Исаковского. Мама мальчика рассказывает, что курьер ехал на большой скорости, что не успел вовремя затормозить. К счастью, рядом находились сотрудники ДПС, которые вызвали скорую и позвонили женщине. Екатерина приехала на место ДТП и успела застать виновника, но каких-либо извинений от него не получила.

Мужчина средних лет, азиатской внешности. Приехали ещё сотрудники полиции, пока Марка в скорой осматривали, записали наши данные, мы уехали на скорой в больницу, с ним далее работали сотрудники полиции. В ДПС сказали, что мужчина идёт на контакт, приходил в отделение, ждёт решения,

– рассказала мама пострадавшего.

Следователи пришли к выводу, что в происшествии виноват доставщик. Ему выписали смешной штраф в 1500 рублей. Теперь москвичке предстоит решить: договариваться с нарушителем мирно или идти за компенсацией в суд.

Мальчику сделали операцию – у него перелом руки со смещением, и установили фиксирующий болт. Всё лето ребёнок проведёт с гипсом, а затем его ждёт ещё одна неприятная процедура – удаление этого самого болта.

Как накажут, зависит от региона

Большинство проблем с регулированием электросамокатов связано с тем, что в России не могут решить, как их всё-таки идентифицировать. Другая проблема состоит в том, что электросамокат на таможне по документам проходит не как транспорт, а наравне с телефоном или мелким бытовым прибором.

В Россию электросамокат попадает как бытовая техника или гаджет. То есть по классификации Таможенного союза он не является транспортным средством. И выходит, что электросамокат к транспорту не относится. Поэтому в поправках в ПДД хотели внести категорию средств индивидуальной мобильности, куда и попал бы самокат. Беда в том, что наши чиновники в эту проблему не вникают,

– рассказал основатель движения городских самокатов Let's Kick Александр Нилов.

Из этого следуют логичный вопрос: а к кому относить тех, кто несётся по улицам на двухколёсном "бытовом приборе"? Царьград опросил экспертов, и те вынесли однозначный вердикт: не пешеход. Но тогда кто?

Это не пешеходы, они скорее владельцы подручного транспортного средства с движущей силой – ногами. С другой стороны, у них есть аккумуляторы, электродвигатели. Я считаю, что их нужно относить к транспортным средствам и запретить им пользоваться пешеходными дорожками. Сложность в том, что велодорожки есть не во всех регионах. Проблема эта актуальна, и она, я думаю, будет с каждым годом расти. Потому что у нас законодательства чёткого нет, но, полагаю, что в ближайшее время правки в ПДД будут. Однако не факт, что это решит вопрос,

– заявил Игорь Озеров, юрист и директор компании "Автоправо 24".

Иногда доходит до маразма: один суд называет самокатчика пешеходом и не относит происшествие к ДТП, а в то же время в другом регионе двухколёсное средство передвижения приравнивают к мопеду и лишают его владельца автомобильных прав.

В стране было два происшествия, по которым суд принял два диаметрально разных решения. В Казани электросамокатом управлял пьяный человек, его остановили сотрудники ГИБДД. Он ничего не успел нарушить, но его задержали. В Москве человек сбил пешехода на переходе. По обоим инцидентам возбудили уголовные дела. В столице владельца самоката признали пешеходом, а в Казани водителя электросамоката лишили водительских прав (на автомобиль – ред.) на полтора года. Возник вопрос: как теперь пользоваться кикшеринговыми сервисами? Ответ такой: пользуйтесь на свой страх и риск,

– добавил Александр Нилов.

Кстати, после этого кикшеринговая компания, на которую завели уголовное дело из-за избитого писателя, провела исследование, в котором доказала, что мощность электросамоката недотягивает до мопедных мощностей, однако пока в ПДД не появится определение для водителей электросамокатов, вопрос о том, пешеходы они или нет, так и останется предметом дискуссии.

Притормозите!

Организатор движения городских самокатов Let's kick Александр Нилов считает, что скорости в 15 километров для прогулок по городу вполне достаточно. Он обратил внимание, что электросамокатом часто управляют люди неопытные и сильнее разгоняться им нельзя.

Юрист Игорь Озеров акцентирует внимание на том, что электросамокат не получает никакой документации, в отличие от тех же автомобилей. У мотоцикла есть зеркало заднего вида, водитель видит, куда он едет, но электросамокаты такой деталью не обладают. Ими сложнее управлять, тем более на большой скорости. Как подчеркнул эксперт, любая кочка, попавшаяся на пути, может стать большой проблемой. 

Лет пять-семь назад была такая же массовая увлечённость мопедами, все ездили как попало, было много жертв. И только после этого несколько лет назад власти ввели отдельную водительскую категорию. Не хотелось бы, чтобы в этот раз телодвижения начались после жертв, хотелось бы, чтобы власть действовала на опережение,

– напомнил Озеров. 

А пострадавшие уже есть, но и кое-какие подвижки тоже: представители кикшерингов рассказали об уже введённых скоростных ограничениях. Так, одна из компаний, предоставляющих в аренду электросамокаты, установила лимит в 15 километров в час на Невском проспекте, площади Восстания и на Лиговском проспекте от Восстания до Кузнечного переулка. Другая компания, работающая в Санкт-Петербурге, ввела ограничение скорости на Невском проспекте и тестирует новый функционал, касающийся ограничения скорости в разных районах Петербурга. В планах компаний есть и создание единого чёрного списка для нарушителей.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх