На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Андрей
    и слава богу.Врагов из усраины и так просочилось не мало.Не стать «братьям...
  • Vasily Golov
    Мы бьем по военным объектам,ВСУ по гражданской инфраструктуре.Какой гуманизм!ВС РФ осуществили...
  • Александр Чумак
    Громить эту бандеровскую сволочь с такой же силой, как  наши деды - прадеды фашистов на Курской дуге?!!!.👍😠❤️💯✊👌�...ВС РФ осуществили...

Если накопилась злоба на власть, то повод для бунта найдется


Бунтарский дух в русском народе возник вследствие раскола Русской церкви XVII века, заявил священник, профессор СПбГУ, доктор исторических наук Владимир Василик в статье «Русский протест. Что общего у Раскола-1666 с сегодняшним днём?»1

Ученый высказался о последствиях раскола в Русской православной церкви после реформ патриарха Никона в XVII веке. Наряду с надрывом народного духа и переходом к вестернизации страны Раскол породил, по мнению Василика, бунтарский дух.

«В старообрядчестве явно присутствует установка на бунт. Ведь не случайно XVII век называют бунтарским. В русском человеке копилась обида на несправедливость, злоба против верховной власти, и русскому человеку, собственно говоря, временами было все равно, из-за чего восставать — из-за цен на соль, из-за медных денег или из-за троеперстия»,
— объяснил профессор.

Он добавил, что, говоря современным языком, народ мог взбунтоваться «из-за подъема цен на бензин или из-за казахстанского светского государства, из-за „попрания“ идей чистого ислама».

Василик напомнил, что старообрядцы были активными участниками трех русских революций. «Не случайно старообрядческие купцы Морозов и Рябушинские финансировали революции. Не случайно выходцы из старообрядческих родов, такие как Гучков, сформировали Временное правительство», — заметил священник. Он указал, что самые серьезные бои в революционной Москве 1905 года были в старообрядческой Рогожской Слободе.

Василик отметил сложный характер взаимоотношений староверов с Советской властью: многие из них поначалу поддержали ее, но «увидев, что происходило со старообрядческим миром и со старой Россией», они в ней разочаровались. «Однако большинство из них верно служило Родине во время Великой Отечественной войны, хотя некоторые и запятнали себя коллаборационизмом», — заключил священник.

Напомним, раскол в Русской православной церкви произошел в XVII веке. Он начался в Москве в 1650-е годы с реформ патриарха Никона. Они вносили изменения в обряды и богослужебные книги. Царь Алексей Михайлович поддержал реформу. Реформирование было подтверждено постановлениями, принятыми рядом соборов, проходивших в 1650 — 1680 годы.

Противников реформ, старообрядцев, предали анафеме на Московских соборах 1656 и 1666 года и на Большом Московском соборе в 1667 году. Она коснулась тех, кто придерживался крестного знамения двумя перстами. В 1682 году был сожжен «в срубе» глава старообрядцев протопоп Аввакум с тремя товарищами. Позднее старообрядцев приговаривали к сожжению, к казни, к битью батогами, лишению имущества и ссылке.

Эти события положили начало расколу в церкви и расколу внутри русского народа. Последствия его окончательно не преодолены и по сей день.
ИА Красная Весна

Добавлю, что в этом расколе видел корни русской революции Октября 1917 года экс-декан исторического факультета ЛГУ, СПбГУ профессор И. Фроянов. Он раскрыл эту мысль в книге «Октябрь 1917-го». Которую и рекомендую к прочтению.
____________________________________
1https://rossaprimavera.ru/article/1cbfb9b1

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх