
Вы думаете, сильные мира сего лишены обычных человеческих слабостей?
Нет, конечно же, вы так не думаете. Каждый человек, даже на самом высоком посту, остаётся человеком в смысле уязвимости к земным скорбям и болям. Каждый наверху может страдать и… порой страдает.
Вот и нынешний российский президент Владимир #Путин… страдал, страдал – и выстрадал!
Выстрадал компромиссное решение по льготной ипотеке, запущенной в прошлом году как инструмент… поддержки населения в коронакризис.
За этот год много воды утекло на рынке жилой недвижимости в России. Обнищавший народ рванул за подешевевшими кредитами на покупку жилья. Ошарашенные застройщики немедленно взвинтили цены, но всё равно не успевали за разгорячённым спросом. Стоимость квадратного метра в крупных городах-аттракторах рванула в Космос. Доступность квартир очень резко снизилась.
А на рынке жилья возник пузырь.
Понятно, что с ним надо было что-то делать, не повредив ни жадности застройщиков, ни аппетитам аффилированных чиновников.
И вот лично Владимир Путин выстрадал единственно правильное решение. О чём с помпой сообщил министр экономического развития Максим Решетников. Суть его состоит в том, что программу льгот планируется продлить, но ставку по ипотеке поднять до 7%, а сумму кредита установить для всех регионов на уровне 3 млн руб.: такого ограничения раньше не было.
«Решение, о котором объявил президент, выстраданное, но сбалансированное. Оно позволит рынку постепенно выходить из зависимости от антикризисных мер и адаптироваться к ситуации», — сказал Максим Решетников. По его словам, резкая остановка программы привела бы к провалу спроса, заморозке или отказу от новых проектов. Глава Минэкономразвития также добавил, что сейчас идет оздоровление отрасли и увеличение числа проектов, хотя последние полтора года объем запуска строительства жилья сокращался.
Тут, конечно, по-своему прекрасно всё. И забота о застройщиках, и желание поддержать искусственно раздутый спрос, и намерение вовлекать россиян, чьи реальные доходы продолжают двигаться вниз, в очередную кабалу на 20 лет. Но главное, конечно, страдания президента.
Вот только стоило ли тут страдать? Или лучше было бы просто дать ценам упасть, как в 2015 году после санкционного ажиотажа предыдущего года??
Свежие комментарии