Несекретные материалы

13 906 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Лейкин
    ".Дайте мне средства массовой информации и я из любого народа сделаю стадо свиней." ...  Й. ГеббельсНе простим русски...
  • Alex Немо
    Автор конечно прав в своем анализе ситуации, но кто его слышит?«Жесты доброй вол...
  • Надежда
    А лучше вспомнить, что о нем говорили его же соратники по партии)                                          Наталья Пе...Вздрогните

Eurasia Review: Транспортный коридор Север-Юг будет работать против санкций ЕС

Eurasia Review: Транспортный коридор Север-Юг будет работать против санкций ЕС

Всё больше статей и комментариев появляется за рубежом по поводу Международного транспортного коридора Север-Юг (англ. INSTC; International North South Transport Corridor), который должен связать Россию, Иран и Индию, а также ряд транзитных государств Евразии. В частности, американский Интернет-ресурс Eurasia Review, пишет, что президент Владимир Путин оценил коридор как «поистине амбициозный проект», который является центральным элементом усилий России по «улучшению транспортной и логистической архитектуры региона». Украинский кризис, отмечает материал, вдохнул новую жизнь в маршрут, который представляет собой «7200-километровое лоскутное одеяло из отдельных друг от друга железных дорог, автомагистралей и морских маршрутов, соединяющих Россию и Индию через Иран». В случае успеха коридор, который проходит через Россию, Среднюю Азию, Каспийское море, Иран и Аравийское море, сократит время в пути для товаров. Иран необходим России, поскольку транзит через его территорию связывает эту великую евразийскую державу с их общим стратегическим партнером – Индией, что обеспечивает стратегическую автономию Москвы в этих новых международных условиях. Прокладывая новые маршруты на восток, и Москва очень серьезно относится к их реализации, тем более что санкции ЕС, как ожидается, останутся — даже после того, как конфликт с Украиной завершится – полагает аналитик Крис Девоншир-Эллис (Chris Devonshire-Ellis).

Отправка в июне двух, а затем, в июле уже 39 контейнеров из России в индийский порт имени Джавахарлала Неру в Мумбаи послужила пилотным проектом для коридора. Грузы транспортировали из Санкт-Петербурга в Астрахань, откуда они были отправлены в иранский каспийский порт Энзели. Затем они были доставлены по дороге через Иран в Бендер-Аббас, откуда груз отправился в Мумбаи. Весь путь в обоих случаях занял 24 дня. Ранее СМИ писали о том, что новый транспортный коридор чрезвычайно выгоден и Тегерану, так как во многом снимает эффект западных санкций и с него. Впрочем, у столь амбициозного проекта есть и немало вопросов. В частности, речь идёт о нюансах таможенной политики, а также узких местах транспортной инфраструктуры, которых у каждой из стран, участниц объединения, более чем достаточно. Тем не менее Россия, Иран, Азербайджан и Индия продолжают миллиардные инвестиции в транспортную (железнодорожную, автодорожную, портовую) инфраструктуру.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх