На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Maxim
    При СССР жилье, кстати, строили, может их и пригласить, вместо таджиков, по рабочей визе, конечно..Студенты и безраб...
  • Владимир Алтайцев
    удачи  ВС  РФКратчайший путь к...
  • Анатолий Страшко
    Из поста можно  понять, что израильтяне хорошие и защищают друзов от плохих турок. А турки это сплошь джихадисты. Как...Турецко-израильск...

Зачем Китай построил самую протяженную сеть ВСМ в мире

Можно ли представить себе поездку на поезде из Москвы в Красноярск за 10 часов или из Парижа в Афины за 9 часов? На первый взгляд может показаться фантастикой. Между тем для КНР это уже давно стало реальностью. Например, в 2018 году была проложена высокоскоростная железная дорога из Гонконга в Пекин.

Это расстояние примерно соответствует вышеупомянутому пути из Москвы в Красноярск. Так вот, китайский экспресс преодолевает его за 8 часов 56 минут. Стоит отметить, что на территории Китая сегодня построена сеть высокоскоростных магистралей (ВСМ), которая по своей протяженности в 8 раз превосходит французскую, в 10 раз японскую, в 20 раз британскую и в целых 500 раз американскую. В целом, в КНР сегодня проложено столько скоростных ж/д линий, сколько имеется во всех странах мира вместе взятых. Но, возникает вопрос: почему Пекин сделал акцент и вкладывает колоссальные средства в данную отрасль? Во-первых, передвигаться на поезде по Китаю в большинстве случаев выгоднее, чем на самолете. Например, из Чанши в Гуанчжоу на самолете можно добраться за час, а на поезде – за 2 часа 20 минут. При этом если учесть регистрацию, проверку в аэропорту и посадку, то время примерно сопоставимо. При этом стоимость ж/д билета гораздо ниже, чем авиа. Кроме того, самолеты в Китае могут летать не над всей территории страны. Лишь 30% воздушного пространства доступно гражданским авиаперевозчикам, остальное контролируют военные. В итоге, большинство авиарейсов прибывают с серьезными задержками. Во-вторых, обширная высокосортная железнодорожная сеть является для китайских властей одним из способов еще сильнее объединить страну.
Наконец, в-третьих, доступность ж/д билетов по сравнению с авиа является важным социальным фактором, укрепляющим позиции властей КНР среди граждан страны.

 

Ссылка на первоисточник
наверх