На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Несекретные материалы

14 340 подписчиков

Свежие комментарии

  • вячеслав полыгалов
    ПРЕЗИДЕНТ?ТЫ КАК ТО ХОТЕЛ В УНИТАЗЫ МРАЗЕЙ ПОЛОЖИТЬ?только приказ дай!УНИТАЗЫ НЕ НУЖНЫ!Наступление ВС РФ...
  • вячеслав полыгалов
    МОИХ УБИВАЮТ!МОИ ГИБНУТ КОГДА РАБОТАЮТ НА ОБОРОНКЕ!ДУМАЯ СПАСАЯ СВОИХ!-ВАЛИМ ВСЕХ!СРАЗУ!Я ПОМНЮ ЧТО ИСПЫТЫВАЛ!1 ИНЖЕН...Наступление ВС РФ...
  • вячеслав полыгалов
    МЫ ЕСТЬ!МЫ БУДЕМ!В Белгороде обруш...

Флот Европы остался на обочине мирового «перевооружения»

Французское издание Mer et Marine опубликовало материал под названием L’Europe peine à maintenir sa puissance navale, автор которого рассмотрел нынешнюю ситуацию с военно-морским флотом в странах ЕС.


Многочисленные противоречия и необходимость в определенном контроле и защите морского пространства из-за экономических и территориальных соображений, вынуждают многие страны ЕС усиливать развитие военно-морских флотов. И это должны быть не только корабли, которые «показывают флаг», но и действительно эффективные корабли для ведения боевых действий. Но это невозможно по ряду причин.


В Mer et Marine отметили рост мощи флотов в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Ближнем Востоке. Больше всего французов поражает рост китайского и индийского флотов. Подобная тенденция наблюдается в Африке и Латинской Америке. В издании особенно подчеркнули Военно-Морской Флот России, который имеет особый вес на мировой сцене. Что касается Соединенных Штатов Америки, то они пытаются не терять позиции, методично обновляя корабли практически всех крупных классов, к которым относятся авианосцы, подводные лодки, эсминцы, морская авиация и корабли проекции силы. 


На фоне военно-морского «перевооружения» в масштабе всего мира, Европа остается на обочине. В Mer et Marine предположили, что причина кроется в небольшой чувствительности общественности к военно-морским делам. Им кажется, что опасности нет, она далека и размыта, поскольку Европа много десятилетий привыкла жить в мире. Французское издание считает, что чувство безопасности было поколеблено кризисами в Югославии и Украине, но о произошедшем быстро забыли.


Сотрудничество, имеющее свои ограничения.


Возникшие новые угрозы, а также растущая нестабильность в глобальном масштабе, должны заставить Европу усиливать оборону. В Mer et Marine считают, что Европа должна в первую очередь иметь возможность самостоятельно проводить операции на удаленных театрах боевых действий, поскольку это главная характеристика военно-морской мощи. Как показывает практика последних лет, без поддержки США масштабные самостоятельные операции ЕС проводить не в состоянии.


Сотрудничество каким-то образом развивается, и даже есть двухсторонние инициативы. В качестве примера приведены последние операции под флагом ЕС. Но абсолютное отсутствие наднациональной задачи в рамках Евросоюза, в также вопрос военных интервенций, остается в зависимости от дрязг и различий во взглядах между странами-членами ЕС. В данный момент это и есть ограничения обороны Европы.


Инструмент, обладающий разбалансированными характеристиками.


Вопрос средств однозначно более сложный, чем воля к сотрудничеству. Ведь в момент, когда необходимо принимать определенное решение, власти, сталкивающиеся с финансовыми проблемами и населением, которому мало дела до военных вопросов, делают выбор в пользу других бюджетных приоритетов. В издании Mer et Marine назвали это «ирония истории», поскольку сумма средств, которые страны Европы тратили на оборону, является одной из самых крупных бюджетов в мире. Но недостаток общего инструментария значительно снижает эффективность этих трат. Получается своеобразный «разрозненный ансамбль» средств, который страдает от нехватки однородности и имеет разбалансированные характеристики.


Раскол промышленности.


Больше всего это касается европейского судостроения, где продолжается яростная конкуренция на мировом и европейском рынках. Причем некоторые из акторов значительно поддерживаются со стороны национальных бюджетов. В европейском судостроении очень мало совместных программ. Политическое и промышленное сотрудничество в этой сфере идет с большим трудом. В результате каждая страна получает только небольшие серии кораблей, очень редко пользуясь эффектом масштаба, складывая затраты с другими.


Снижение боевого состава.


В результате, флоты европейских стран способны только сохранять существующий формат, иногда модернизируя свое вооружение. В глобальном смысле их тоннаж снижается. Кривая снижения стабилизируется только по ряду причин. Во-первых, некоторые флоты ЕС уже достигли своего минимума, не в состоянии выполнять стоящие перед ними задачи. Во-вторых, на фоне растущих угроз, дальнейшее сокращение корабельного состава остановлено.


В издании Mer et Marine отметили, что Европа далека от состояния, когда военно-морская мощь соответствует политическому и экономическому весу.
 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх