Одна из легенд советского и мирового кино - мелодрама "Москва слезам не верит" режиссера Владимира Меньшова вышел на экраны ТВ 11 февраля 1980 года.

Владимир Меньшов поначалу хотел отказаться от мелодраматического сценария, но всё же он его привлёк. Сначала интересным поворотом показался момент, когда героиня ложится спать, заводит будильник и просыпается через двадцать лет. Позже Меньшов, признался - в картине была "автобиографическая нотка" их женой судьбы - они тоже прошли через общежитие и "завоёвывали Москву", как приезжие провинциалы и лимитчики. Да и сценарист Валентин Черных написал сценарий "Дважды солгавшая" о комплексе немосквича, которым страдал и сам.
Поначалу создатели фильма получили от советской критики прохладные отзывы — дескать, это "дешевое "мыло", играющее на низменных чувствах зрителей. Мало того, фильм назвали "порнухой" из-за откровенных сцен - но генсек Брежнев пришел от ленты в восторг (и даже вспомнил народное "Москва бьет с носка!") и её разрешили. А потом фильм получил "Оскар" (новость появилась 1 апреля и режиссер посчитал её шуткой) - который Госкино отдало Меньшову лишь в 1989 году.

Кстати, ни Баталов, ни Муравьева, ни Алентова не хотели сниматься в фильме - называя его "мурой" и не особенно любя своих героев, а в сцене драки с хулиганами (их играли настоящие самбисты) Баталову повредили кадык.
В итоге в 1985 году Рональд Рейган смотрел фильм не менее 8 раз перед встречей с Горбачёвым, "чтобы постичь загадочную русскую душу".
Ну, а сама фраза "Москва слезам не верит" имеет забытое продолжение - "ей дело подавай".
источник

Владимир Меньшов поначалу хотел отказаться от мелодраматического сценария, но всё же он его привлёк. Сначала интересным поворотом показался момент, когда героиня ложится спать, заводит будильник и просыпается через двадцать лет. Позже Меньшов, признался - в картине была "автобиографическая нотка" их женой судьбы - они тоже прошли через общежитие и "завоёвывали Москву", как приезжие провинциалы и лимитчики. Да и сценарист Валентин Черных написал сценарий "Дважды солгавшая" о комплексе немосквича, которым страдал и сам.
Поначалу создатели фильма получили от советской критики прохладные отзывы — дескать, это "дешевое "мыло", играющее на низменных чувствах зрителей. Мало того, фильм назвали "порнухой" из-за откровенных сцен - но генсек Брежнев пришел от ленты в восторг (и даже вспомнил народное "Москва бьет с носка!") и её разрешили. А потом фильм получил "Оскар" (новость появилась 1 апреля и режиссер посчитал её шуткой) - который Госкино отдало Меньшову лишь в 1989 году.

Кстати, ни Баталов, ни Муравьева, ни Алентова не хотели сниматься в фильме - называя его "мурой" и не особенно любя своих героев, а в сцене драки с хулиганами (их играли настоящие самбисты) Баталову повредили кадык.
В итоге в 1985 году Рональд Рейган смотрел фильм не менее 8 раз перед встречей с Горбачёвым, "чтобы постичь загадочную русскую душу".
Ну, а сама фраза "Москва слезам не верит" имеет забытое продолжение - "ей дело подавай".
источник
Свежие комментарии