Крупная река Рейн на протяжении веков была надежным судоходным путем, она порождала на своих берегах промышленных гигантов, помогая им успешно торговать. Но эти дни подходят к концу, отчего борьба за экономику становится все более острой, а правительство Германии не поспевает за новыми вызовами. Об этом пишет агентство Bloomberg.
В связи с тем, что уровень воды регулярно снижается до отметок, препятствующих судоходству с конца лета до осени, компании, расположенные вдоль самого важного торгового маршрута Европы, спешат адаптироваться, подчеркивая, что климатический кризис ударил даже по развитым промышленно странам (скорее даже в первую очередь по ним). Например, концерн BASF SE, помимо того, что испытывает проблемы в энергетической сфере, также вынужден переводить логистику продукции на поезда и грузовики. У производителя пластмасс Covestro AG есть планы на случай непредвиденных обстоятельств, которые включают перенос части производства в Бельгию. Производители накапливают запасы, коммунальные службы хранят дополнительное топливо, а грузовые операторы начали капитальный ремонт флота специальных барж, способных перемещаться по мелководью. Однако ситуация развивается так, что самый важный торговый маршрут не просто испытывает проблемы, а находится на пути к полному исчезновению. Это случится, если не будут предприняты кардинальные шаги. Подвезти все сырье или необходимые материалы и отвезти товар одними лишь грузовиками невозможно. Например, для подвоза сырья заводу Thyssenkrupp AG требуется логистика на 60 тысяч тонн в день, что равносильно работе 2 тысяч грузовиков, что попросту нереально, так как ни одна дорожная инфраструктура не справится с такой задачей. Дорогостоящие и громоздкие обходные пути направлены на то, чтобы избежать массовых отключений и дефицита из-за перебоев в работе критически важной транспортной артерии — дилемма, которая становится все более актуальной, поскольку более теплые зимы означают меньше снега для поддержания уровня в засушливые летние месяцы. Перспектива для Европы, точнее той ее части, которая занята в рейнской коммерции, не радужная. Затраты на капитальный ремонт всего флота из 8900 судов для мелководья могут составить около 90 миллиардов евро. И это только часть расходов на поддержание жизни торгового маршрута. Существуют также планы правительства по оживлению реки, но ни один из них пока не реализовывается.
Свежие комментарии