На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Несекретные материалы

14 327 подписчиков

Свежие комментарии

  • Серега
    Боевой, не паркетный генерал! Уважаем бойцами всех национальностей, его армии!Алаудинов ожидает...
  • Андрей Алферов
    Всё, победили,расходимся. Про импотенцию сша и нато такие,как автор нам говорят больше двух лет. Война ,это путь обм...В зоне СВО впервы...
  • Андрей
    расстрел нужен , расстрел!.В Госдуме предлож...

Саудиты дали заднюю и всем простили обещанную скидку


Королевство Саудовская Аравия (КСА) пообещало затопить мир своей дешевой нефтью, нарастив добычу на 3 млн баррелей в сутки или на 25%. У многих специалистов вызывает сомнение способность нарастить и поддерживать указанные объемы в течении длительного времени.

Тем не менее, нефть упала до 25 долларов за бочку, то есть всё шло по плану Эр-Рияда, но, как у нас говорится: гладко было на бумаге... Короче, советники горячего Салмана просчитали свои манипуляции с ценой на нефть и пренебрегли мелочами - стоимостью доставки чёрного золота потребителям.  Дело в том, что при высокой цене товара стоимость доставки морским путём на усреднённое расстояние незначительно влияет на стоимость товара у потребителя, совсем другой расклад, когда товар становится копеечным - транспортная составляющая не уменьшается пропорционально цене, а остаётся отдельным блоком, который растёт не только в относительных величинах, но и в абсолютных. 

Совершенно очевидный факт, что чем больше нефти необходимо перевезти, тем больше танкеров для этого потребуется. По всей видимости, этот факт в расчет не принимался. А зря. Возможно, они надеялись, что часть компаний просто уступит им свой рынок и они его займут, и займут освободившиеся танкеры.

Но никто не захотел просто так отдавать свои рынки сбыта и танкеры, и стоимость аренды нефтяных танкеров подорожала почти в 10 раз — до $400 000 в день.

Для танкера, который перевозит 2 млн баррелей это кажется несущественным — 20 центов на каждый баррель за каждый день. Но это не существенно, когда нефть стоит $150/баррель. А при цене $25 за баррель и при длительности транспортировки 14 дней, это уже составляет $2,5/баррель или 10% цены.

Саудиты оказались в положении Лукашенко, который покупает более дешевую, чем у России нефть, но пока ее довезут до белорусских НПЗ, она дорожает на глазах!

Рынки сбыта КСА являются густонаселенные районы земли типа Индии, или промышленно развитые (Китай), или которые умеют печать много денег (США). И все эти рынки расположены за тысячи километров от нефтяных скважин Саудовской Аравии. Ближайший — Индия, 5 дней пути. До Китая путь занимает около 10 дней. В США — до 30 дней.

Но все бы ничего, только ситуация для КСА усугубляется тем, что для некоторых компаний танкеры вообще не играют практически никакой роли. Например, для США, так как основное потребление у них находится внутри страны и нефть перевозится в железнодорожных цистернах или транспортируется нефтепроводами. Такая же ситуация для России.

 Арабские шейхи, на территории которых и добывается саудовская нефть, не будут в восторге от амбиций наследного принца, который и заварил всю эту кашу, отказавшись от продления сделки ОПЕК+ на прежних условиях.

  21.03.2020г. Саудовская Аравия, используя как повод повышения ставок аренды танкеров, отказалась предоставлять ранее обещанную скидку в 10 долларов от рыночной цены за баррель.

Кстати, саудиты вряд ли согласовали свои действия с хуситами, а те уже показали, что при помощи пары-тройки дронов могут откорректировать суточную добычу нефти в королевстве в сторону снижения. 

___________

По материалам  

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх