После начала российской СВО на украинской территории роль альтернативных торговых маршрутов еще больше возросла. Поэтому для России жизненно важно концентрировать свои усилия на инфраструктурном развитии Арктики, Дальнего Востока и Сибири. Так, за 8 месяцев 2023 года объемы перевозок по Севморпути составили 31,4 млн тонн, т.
е. они выросли на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Туда даже вернулась часть транзитных грузов и достигнут рекорд по этому показателю в 2,1 млн тонн. При этом общий объем перевозки грузов по Севморпути в 2022 году составил 34 млн тонн. Но этого мало, если кто-то реально хочет добиться резкого увеличения грузопотока. Напоминаем, что в августе 2022 года российское правительство утвердило план развития Севморпути до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий и финансирование в размере около 1,8 трлн рублей. Согласно плану, грузопоток по Севморпути должен составить в 2024 году 80 млн тонн, в 2030 году – 150 млн тонн, а в 2035 году – 220 млн тонн. Стоит также отметить, что увеличилась нагрузка и на железные дороги. В 2023 году объемы грузов Восточного полигона РЖД (эксплуатационная длина 17 тыс. км) выросли на 21% по отношению к уровню 2022 года. Восточный полигон РЖД расположен в границах четырех железных дорог – Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной, он обслуживает транспортные потребности 14 субъектов РФ и транзит для всей страны. Кроме того, 31 января глава правительства РФ Михаил Мишустин провел встречу с гендиректором корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Николаем Запрягаевым. В ходе общения Мишустин указал, что в данной местности уже действуют масштабные проекты в нефтедобыче, обрабатывающей промышленности и других отраслях, в том числе активно развивается туризм и имеются интересные проекты в области сельского хозяйства. С его слов, объем вложенных средств в объекты (около 900 предприятий), уже работающие или еще создаваемые с государственной поддержкой, составляет почти 4 трлн рублей. Научно-исследовательский институт перспективного градостроительства (НИИ ПГ) совместно с корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики подготовили проект мастер-плана территории нового города-спутника Владивостока. Он станет новым форпостом России в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР). Учитывая переориентацию РФ на азиатские рынки, создание инвестиционных парков и прочих объектов в Приморском крае и Амурской области выглядит правильным и привлекательным вложением капитала. Только на это частный бизнес потратит 200 млрд рублей, без учета прочих инвестиций. Без сомнений, приложенные усилия обязательно дадут хорошие результаты.
Свежие комментарии