На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Михаил Берников
    "Солнцепёка" на всех не хватаетВСУ предприняли н...
  • Андрей
    ИМР не предназнчена для разминированияПопытка прорыва В...
  • Михаил Берников
    Решение будет принято в любом случае,- или уйдёт на тот свет сам,или ему помогут.Готовится отставк...

Евро-туалет как апогей бытового западничества

Западничество как явление гораздо шире конкретной идеологии (скажем, либерализма). Преклонение перед всем, что пришло из Запада, насаждалось в России столетиями со времён Петра Первого и живёт в массовом сознании до сих пор, несмотря на антизападный курс современной пропаганды.

Самый яркий пример — это евростандарт как обозначение высокого качества (хотя по факту это далеко не так). Скажем, недостаточно сказать просто «качественный ремонт», надо обязательно сказать «евро-ремонт». Почему именно «евро», хотя так делают повсюду в мире, вам никто не скажет. Но обязательно вставить словечко «евро» везде, где можно: евро-окна, евро-замки, евро-забор, даже евро-туалет...

Или, к примеру, взять названия жилищных комплексов — там сплошные ЖК Версаль, Марсель, Альпы, Флориды и пр. А когда вам хотят продать какой-то российский курорт, обязательно скажут — это вторая Швейцария, Хорватия, Венеция и прочее. Хотя в России есть такие красивые места, которым и Швейцария позавидует.

Такое бытовое западничество, хорошее известное как низкопоклонство перед Западом, встречается в нашем обществе повсюду, во всех отраслях и сферах интересов — от марок одежды и  бытовой техники до культуры. Хотя большая часть той же техники, самой дорогой и современной, собирается в Азии, а китайская продукция уже не хуже западной.

Причём замечено: чем человек более, скажем так, обеспеченный, тем в нём больше бытового западничества. И эта закономерность понятна, так как «евро» — это прежде всего о материальном стандарте, о знаке качества в потреблении. И чтобы освободиться от мифа о «евро» как нечто эталонном, следует сменить акцент с материального на духовный. Не перестать пользоваться материальными благами, но подчинить их духовным — и тогда всё станет на свои места.


РМ

Ссылка на первоисточник
наверх