Несекретные материалы

13 969 подписчиков

Свежие комментарии

  • егор егоров
    И как там международная общественность? Вся возмутилась? Или они еще духом собираются?В США заявили о г...
  • Надежда
    Никогда эта блевотина больше не будет мутить воду в России!((😡Гудков и Каспаров...
  • Серж Южанин
    .На Украине заявил...

Смогут ли российские авиакомпании отказаться от импортных самолётов

Смогут ли российские авиакомпании отказаться от импортных самолётов

Представитель «Ростеха» заявил информационному агентству Reuters о том, что скоро самолёты иностранных авиакомпаний не будут востребованы гражданской авиацией России. Курс на суверенизацию авиации «Иностранные самолёты исчезнут из парка» — таков был письменный ответ агентству Reuters на вопрос о дальнейшем будущем российской авиации. При этом отношение работников авиатранспортной отрасли к данному заявлению весьма скептическое, даже учитывая план по лизингу более чем 300 самолётов отечественного производства в период с 2023 по 2030 годы, включая MC-21, SSJ New и Ту-214, принятый в ходе переговоров между Объединенной авиастроительной корпорацией и «Аэрофлотом» в рамках Восточного экономического форума. Пока что российские авиакомпании ожидают конкретных соглашений по данному вопросу и не спешат с импортозамещением. Однако затягивание процесса «пересадки» гражданских пилотов с иностранных аэробусов на отечественные грозит нежелательными последствиями: технический ресурс находящихся в эксплуатации бортов западного производства продержится максимум 3 года, а дальше аварийность российских авиалиний существенно возрастёт. При этом «Ростех» считает нецелесообразным налаживать параллельный импорт запчастей для исчерпывающих свой лимит зарубежных лайнеров. А где же «Суперджет»? Сергей Чемезов (директор госкорпорации «Ростех») недавно посетил производственный центр «Иркут-Региональные самолеты» в Комсомольске-на-Амуре. Там производится сборка импортозамещённых авиалайнеров Superjet New. В данный момент в цехах предприятия собираются одновременно пять самолётов данной модели. В конце 2023 года они должны быть сертифицированы и допущены к серийному производству. По статистике на сентябрь этого года российские авиалинии используют около 150 самолётов модели Superjet 100. За последние полгода их налёт составил более чем 100 тысяч часов, а продолжительность полёта увеличилась на 20%. При этом с момента катастрофы такого самолёта в мае 2019 года любой инцидент с участием «Суперджета» приковывал к себе внимание СМИ и общественности, в то время как сбои и аварии Boeing и Airbus в прессе освещались гораздо меньше, хоть и происходили с не меньшей частотой. В результате SSJ начали обновлять и многие возникшие ранее вопросы по этому самолёту уже закрыты. Новый «Суперджет» будет оснащён российскими двигателями ПД-8, а также комплексом импортозамёщнных электронных систем. Сейчас на стадии финальной сборки находится опытный образец SSJ New, а ещё один, без оборудования и двигателей, проходит аэродинамические испытания в ЦАГИ. Так что заявление «Ростеха» основано не на пустом месте. Как будет развиваться производство авиалайнеров Реализация упомянутого выше проекта по выпуску новых самолётов это огромная ответственность для наших самолётостроителей. Как отметил Сергей Чемезов, необходимо обеспечить авиаперевозчиков комфортными современными судами отечественного производства взамен Boeing и Airbus. А раз западные производители ушли с российского рынка для них это билет в один конец. Директор «Ростеха» подтвердил, что два SSJ New будут поставлены в «Аэрофлот» в 2023 году, а дальше российским авиакомпаниям будут поставлять 20 новых лайнеров ежегодно. Также по словам гендиректора Юрия Слюсаря, чтобы существенно нарастить выпуск самолётов, ОАК должна заняться подготовкой производственных линий ускоренными темпами. Сейчас ведётся набор квалифицированных рабочих и готовится поточное производство Superjet New. В планах ОАК на ближайшие 8 лет прописана постройка более 50-ти самолётов типа «Суперджет», 60-ти MC-21, 30 Ту-214, 70 Ил-114-300 и 12 Ил-96-300. По мнению руководства копаниии эти самолёты должны покрыть потребности внутренних авиалиний России на 100%. Таким образом российский авиапром перейдёт на полностью независимое от Запада производство. В результате враждебных экономических санкций отрасль вынуждена стремиться к тому, чтобы существовать самостоятельно. Об этом сообщает издание Reuters со ссылкой на источник в компании «Ростех». Отмечается, что к 2030 году авиаотрасль РФ будет готова произвести 1000 отечественных самолетов. К этому же времени наша страна полностью откажется от использования лайнеров зарубежного производства. Это будет достигнуто в том числе благодаря новым композиционным материалам от компании «Рубин». Ложка дёгтя в планах ОАК Однако глава AeroDynamic Advisory Ричард Абулафи считает планы ОАК «практически невыполнимыми». Он отметил, что за все время своего существования Советский Союз произвел около 2000 гражданских авиалайнеров. Даже когда они могли получать полупроводники и другие жизненно важные компоненты с Запада, России было очень трудно производить больше, чем несколько самолетов в год – сказал Абулафи. По оценкам зарубежных экспертов ОАК слишком ограничена в ресурсах, включая производственные мощности и важные комплектующие. Ранее уже сообщалось, что наша авиационная промышленность более чем наполовину зависит от поставок комплектующих с Запада. Нынешняя ситуация в российской гражданской авиации сравнима со стихийным бедствием. К ней нельзя было подготовиться заранее. Отрасли придётся выживать и решать масштабные задачи путем использования всех доступных ресурсов. Так например тот же «Суперджет» должен был получить американские, а не российские двигатели, но возросшее санкционное давление на Россию заставило авиапроизводителей искать альтернативу. По оценкам российского эксперта Дмитрия Дрозденко для полной замены импортных компонентов в воздушном флоте РФ потребуется как минимум пять лет. Несмотря на это ОАК и «Аэрофлот» 7 сентября подписали соглашение на поставку 339 отечественных авиалайнеров до 2030 года.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх