Англо-саксы и их подручные на Западе развязали гибридную, включая торговую, войну с Китаем. Что ж, пупок развяжется, что уже показывают первые события. Шведы H&M, американцы Nike и другие компании требуют перестать использовать хлопок из китайской провинции Синьцзян, где «попираются права» уйгуров.
Ответ пришёл мгновенно. Сначала в соцсети Weibo появились яростные реплики китайской общественности H&M и Nike с комментариями: «Это негодяи с Запада распространяют слухи, чтобы бойкотировать синьцзянский хлопок, но при этом хотят делать деньги в Китае? Размечтались!» А потом компании просто стёрли из китайского интернета.Запад привычно бьёт в одну и ту же болевую точку. Синьцзянь — очень чувствительный для Китая вопрос. Якобы в отношении уйгуров китайцы устроили настоящие репрессии, пишет пресса на Западе: буквально концлагеря для них создали, геноцид, резня, отказ от мусульманской веры, теперь еще и подневольный труд — на сборе хлопка. Разумеется, все эти обвинения не подкреплены фактами. Да, Китай за ассимиляцию и общие культурные особенности всей нации. Но что-то мало верится в рабский труд и концлагеря. О России тоже рассказывают много небылиц на Западе. Только Россия мало отвечает оппонентам, да общественность крайне мало патриотична, а следовало бы, наверное, брать пример с Китая — и китайское общество вполне единодушно.
Джо Байден на днях прямым текстом обозначил позицию Белого дома и своей «демократической» администрации, заявив, что никогда не даст Китаю «стать сильным». Он опоздал. Ассиметричный ответ КНР демонстрирует, как силён китайский дракон, как он испепеляет любого противника на своей территории, причём, не прибегая для этого к открытой войне, а действуя экономически.
В китайском интернете больше нет (!) компаний H&M, Nike и других, которые присоединились к «уйгурскому вопросу». Их не существует. КНР стёрла все упоминания сетевых гигантов из своего суверенного интернета — да, и поэтому он тоже нужен. Китайские поисковики больше не выдают информацию о магазинах H&M в стране, хотя они работают. Но агрегаторы такси не видят адресов, по которым расположены филиалы. К бойкоту присоединились самые популярные торговые площадки страны, включая TMall, где официальный магазин H&M, по данным СМИ, заблокирован. Поиск товаров обоих производителей не дает никаких результатов на JD.com, Taobao и Pinduoduo. И даже сканеры не читают QR-коды с ценников товаров.
Более того, CCTV (Центральное телевидение Китая) объявило, что буквы H и M в названии H&M в китайском языке соответствуют словам, обозначающим «ложь» и «фальсификацию», и добавило, что «для таких компаний у нас есть четкий ответ: не покупать их продукцию» — «H&M просчиталась, пытаясь быть праведным героем, и теперь должна заплатить высокую цену за свои неправильные действия».
Несколько китайских знаменитостей, которые были «послами» этих брендов, объявили о разрыве отношений с компаниями, «распространяющими слухи о Китае и правах человека», и подчеркнули, что «интересы родной страны для них важнее всего».
Китайская пресса вспомнила, между прочим, что неправильно о «синьдзянском хлопке» писали также и Adidas, New Balance, Burberry и Zara. Так что их судьба в Поднебесной под вопросом.
А в России компании, которые время от времени делают громкие заявления, осуждая государственную политику России, продолжают почему-то работать. И даже напротив, общество стонет — ну вот, наша власть сейчас нас ещё и с прекрасным производителем одежды, ботинок, смартфонов или второсортной жратвы поссорит, «только этого не хватало». «Мы хотим пользоваться всеми благами, а они пусть что угодно говорят — это власть придержащим, это не нам». Нет, это именно вам. Граждане своей страны, России, должны, как и граждане свободного Китая, ощущать сопричастность и с государством и с правительством, которое вами выбрано, даже если вы лично за него не голосовали, но проголосовало большинство народа. Так примите с уважением их волю — и если Запад ведёт себя враждебно, очень важно ударить «капиталистов» по кошельку — так им понятнее всего.
Свежие комментарии