На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Несекретные материалы

14 508 подписчиков

Свежие комментарии

  • Evgeni Velesik
    Не говорил, но всё равно опозорился!Бумажный гегемон:...
  • Надежда
    Ого, какой грозный этот уссырский!)🙀Сырский пообещал ...
  • Людмила Боченкова
    обещать  - не значит жениться !Капитуляция! и никаких обещанийСырский пообещал ...

Москва до и после Собянина: объективные достижения и субъективное недовольство

Метро Москвы до Собянина (слева) и при Собянине (справа). За 15 лет колоссальные изменения столицы во всём. "Российская газета" собрала многочисленные факты того, как Собянин улучшил Москву. И всё это правда.

Но есть и другая сторона правды — что жители Москвы (не говорю "москвичи", ибо это уже давно не точный термин) во многом недовольны Собяниным.

А есть и те, кто его просто ненавидит. На мой взгляд, тут важная психологическая загадка. Почему ненавидят того, кто реально изменил город к лучшему? Откуда такая чёрная неблагодарность?

Предположу, что это объясняется двумя факторами. Первый заключается в том, что постоянная стройка, даже если она на благо, не может не вызывать усталость. Собянин постоянно что-то ремонтирует, а в повседневной жизни это вызывает постоянные неудобства.

К тому же, действительно, ремонтируется уже то, что недавно только ремонтировалось, бордюры и плитку перекладывают два раза в год — то есть происходит перебор. Это объективный фактор, и Собянину хорошо бы это понять. 

Однако существует, на мой взгляд, и второй фактор — субъективный. 

В корне всех преобразований Собянина в Москве — это желание угодить не просто горожанину, а потребителю как типу человека. Отсюда повсеместные развлечения, фестивали, публичные места отдыха, торговые центры и тусовочные места, привлекательные для туристов объекты и прочее. Житель Москвы стал ощущать себя как на круглосуточном карнавале-стройке. Каждый сезон новые фестивали на улицах Москвы сменяются как ширмы колоссальной мистификации.

И вот этот потребитель как тип жителя Москвы, воспитанный Собяниным, за 15 лет вырос — и возненавидел своего демиурга.

Он отвечает ему чёрной неблагодарностью и обзывает оленеводом. Почему? Потому что потребитель в принципе неблагодарная свинья, которая кусает прежде всего того, кому должен. 

На самом деле, это очень важный урок для всей России. Нам ни в коем случае нельзя воспитывать из граждан потребителей, потакая всем прихотям горожанина. Пресловутая комфортная среда — это хорошо, но в меру, если она касается только удобств, а не психотипа населения. Во главе же угла должно быть созидание и справедливость, а потом уже бытовой комфорт.


РМ

Ссылка на первоисточник
наверх