На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • HotRS
    Вам хочется чтобы он был не прав?Политолог Карасев...
  • Владимир Витковский
    Этот бородавочный клоун еще и хрюкает? Начал менять свои вонючие шаровары в полете, жрать очень хочется?!Политолог Карасев...
  • Вовладар Даров
    За такие слова обычно отвечают, не завидую этому дерьму!!!!!Задержан стример,...

Сарказмом ударим по Западу!

Древнегреческий философ Платон был абсолютно прав, полагая, что смех является не менее смертоносным оружием, чем разящий меч и колкий кинжал

1 апреля российский МИД (учреждение во всём мире ортодоксально строе, официозное и деловое) позволил себе «недопустимую» роскошь и вольность - пошутить над иностранными «партнёрами», в высшей степени предвзято относящимся к России.

Что вызвало на макартистски запуганном «русскими ведьмами» Западе нервную реакцию.

Министерство разметило в Facebook «пилотную аудиозапись автоответчика для российских дипломатических миссий за рубежом», на которой человек с серьёзным, почти дикторским голосом на двух языках доводит до звонящего информацию о том, что если он хочет «заказать звонок» российского дипломата своим политическим конкурентам, то «нажмите один». В этих словах сквозит явная отсылка к ситуации в Соединённых Штатах, где продолжает набирать обороты шумиха по поводу встреч российского посла Сергея Кисляка с представителями американских правящих кругов.

«Чтобы воспользоваться услугами русских хакеров» тот же голос предлагает нажать «два». В этой фразе уже недвусмысленный намёк на продолжающиеся в тех же Штатах самые разные «расследования» по поводу прошедшей там избирательной кампании по выборам президента страны, в которой якобы активно поучаствовали «русские хакеры», из-за чего, собственно, и победил Дональд Трамп

Для тех же, кому очень нужно вмешаться в выборы, голос советует нажать «три» и дожидаться начала избирательной кампании.

«Обращаем внимание: в целях повышения качества услуг все разговоры записываются», – говорит автоответчик по-русски, затем дублируя своё сообщение по-английски. Официальный представитель МИДа Мария Захарова сообщила на своей странице в Facebook, что корреспонденты Associated Press обратились в департамент информации и печати МИД России с просьбой «официально подтвердить, что запись автоответчика является шуткой»

На днях такое же серьёзное скудоумие проявили американские законодатели. Сенатор от штата Огайо Шеррод Браун представил резолюцию, призывающую Трампа ужесточить действующие экономические ограничения в связи с трёхлетней годовщиной воссоединения Крыма с Россией и, как он выразился, «растущей агрессией РФ». Один из аргументов автора инициативы – шутка Владимира Путина о «не заканчивающихся границах России», которую конгрессмен, похоже, не понял. Мало того, не поняли и его коллеги, поддержавшие документ. В резолюции Конгресса обращенной к Трампу говорится: «Президент Путин сделал тревожные заявления о своих взглядах на российскую территорию, сказав, что граница России «нигде не заканчивается».

Напомним, «заявление» российский президент сделал во время награждения лауреатов премии Русского географического общества. В ходе церемонии он неожиданно спросил девятилетнего знатока географии Мирослава Оскирко, где заканчивается граница России, на что тот совершенно правильно ответил – в Беринговом проливе. Путин же, рассмеявшись, заметил, что «граница России нигде не заканчивается». Впрочем, президент сразу оговорился, что это всего лишь шутка. 

***

То ли прав известный российский писатель-сатирик Михаил Задорнов, из концерта в концерт повторяющий фразу о «тупых американцах», то ли заокеанские жители настолько больны самими же придуманными стереотипами о нас, как о никогда не улыбающихся, железных людях типа боксёра Ивана Драго – персонажа художественного фильма «Рокки 4», – но всё, что исходит из России, они воспринимают нервно и тревожно-санкционно. Даже в шутках они видят тайную угрозу.

Уже на следующий день после МИДовской «потешки», 2 апреля, начали появляться растерянно-озабоченные комментарии западных экспертов о том, что Россия начинает активно запускать в оборот, ни много ни мало, «новое оружие гибридной войны» – политическую сатиру и острые, убийственные шутки с намёком.

Напомним, в марте Центр стратегических коммуникаций НАТО Stratcom пришел к выводу, что программы КВН, «Прожекторперисхилтон», «Вечерний Ургант» и «МаксимМаксим» являются «тайным оружием» Кремля. По мнению аналитиков, с помощью шуток и едких острот эти программы оказывают мощное антизападное влияние на общественность. Причём не только на российскую, но и русскоговорящую по всему миру! А это и есть «гибридная война». Сначала, мол, русские всё наше, от ценностей до власти, высмеют до такой степени, что это начнёт казаться даже местным обитателям «отстоем», а потом придут «зелёные человечки», и их встретят как освободителей от надоевших дегенератов и навязанного ими образа жизни.

И надо сказать, разрастающаяся в рядах наших «партнёров» паника относительно эффективности воздействия на массы «разящего пера сатиры» небезосновательна. Ведь англосаксы сами изобрели и первыми начали применять против своих оппонентов по всему миру это «колющее» и «режущее» оружие. 

***

«Отечество карикатуры и пародии» – аттестовал Англию так называемой Георгианской эпохи (время правления британских монархов Георга III и Георга IV 1760-1830гг.) ещё Александр Сергеевич Пушкин. И по праву, ибо именно здесь, на берегах Туманного Альбиона, вошло в практику и было де-факто поставлено на государственную службу искусство оперативно и остроумно давать отклик на все текущие события на внешнеполитической арене. Причём давать его, находя и умело высмеивая слабые стороны и недостатки своих политических противников, разворачивая общественное мировое мнение в нужном себе ключе и подрывая моральные силы народов – объектов критического воздействия. Использовалась при этом широчайшая палитра смехотворных искусств – от рисованной карикатуры до политической эпиграммы, литературного анекдота и стилизованного фольклора. Выпускалось всё это опять же на самых разных носителях, от печатных периодических газет и сатирических листков, выставлявшихся в витринах издательских магазинов на центральных лондонских улицах, до специально адаптированных под ухо и разум простолюдина баек и куплетов, транслировавшихся в массы при помощи «устного народного творчества».+

Надо отдать должное оригинальности воздействия на светское общество. Ведь оно во многом было интернациональным. Графы, бароны, князья и султаны тусовались в светских гостиных Лондона так же легко, как у себя на родине или в любой другой столице Европы. Поэтому через эти гостиные и салоны фактически можно было воздействовать на политические классы и элиты практически всего тогдашнего цивилизованного мира. И для этого воздействия был придуман оригинальный ход – внедрена мода на аренду для развлечения гостей специализированных альбомов карикатур и эпиграмм.

Работа оказалась не напрасной. Известно, что Наполеон Бонапарт был взбешен английскими «пасквилянтами» и при заключении Амьенского мира с Англией в 1802 году потребовал от британского монарха приравнять их к убийцам, заслуживающим казни.

Уже тогда продукты, как сейчас говорится, «гибридной войны» начинают доходить до далёкой России. Например, у Пушкина граф Нулин возвращается из-за границы «с тетрадью злых карикатур». На этих злых карикатурах Александр Васильевич Суворов представал в образе не то Карабаса-Барабаса – толстого черноусого злого генерала с огромной саблей, волочащейся по земле, не то пирата, поскольку в дополнение ко всему этому набору на голове у него была мохнатая шапка с черепом и костями. От души доставалось и российским самодержцам. Император Павел I на этих «пасквилях» представал в образе безумца, Екатерина II – в образе похотливой властолюбицы, Николай I сразу же после победной Русско-турецкой войны (1828-1829гг.) получает особую кличку Old Nick (Старый Ник) – английское прозвище дьявола, и соответствующий образ жуткого монстра с кнутом и виселицей. Россия как страна и собирательный ассоциативный персонаж получает образ внешне отвратительного кровожадного медведя. Следует отметить, что свирепый русский медведь упоминается ещё в шекспировских пьесах, а некоторое время спустя появляется в качестве символического русского животного на голландских аллегорических гравюрах.

Надо сказать, что как образ медведя (символа свирепой дикости, тупой силы и варварства), так и методика очернительства успешно были пронесены нашими «партнёрами» через века. И Владимир Семёнович Высоцкий в одной из своих песен это очень верно, не без иронии, подметил:

«Джон Ланкастер в одиночку, преимущественно ночью,

Чем-то щёлкал, в чём был спрятан инфракрасный объектив.

А потом в нормальном свете представало в чёрном цвете

То, что ценим мы и любим, чем гордится коллектив».

Со всем этим накопленным веками багажом, но с гораздо большим, чем в отношении императорской России усердием и изобретательством, подрывался советский строй и разрушался СССР. Кто сочинял и умело запускал к нам через диссиденствующих «кухонных мечтателей» «мудрые» афоризмы типа: «вобла – это кит, доживший до коммунизма», анекдоты про дряхлого и безумного Леонида Ильича и прочие «шутки юмора» о том, как у нас всё плохо, а там всё хорошо?

Кто всеми видами саркастического жанра создавал и продолжает создавать в мире образ русского исключительно в виде небритого, плохо одетого, вечно пьяного, тупого и ленивого мужика, увальня и хулигана, в лучшем случае – с балалайкой, в худшем – с дубиной или топором?

То же относится и к нашей второй половине. Русские женщины представали и предстают в западных комиксах, шутках и фильмах (в особенности туристки на курортах и в отелях) либо как объедающиеся на халяву коровы и хамки, либо как вечно озабоченные флиртом со всеми окружающими гостями и персоналом девушки и дамы вульгарной наружности и поведения. Дети – как исключительно шумные, беспокойные, навязчивые и не умеющие вести себя в общественных местах.

Объектами осмеяния были и остаются даже наша мимика и жестикуляция. Тамошнему населению усиленно внушалась и внушается мысль о том, что русский – это представитель не «нашей» цивилизации. Он по определению не может быть нормальным человеком, тем более равным нам.

***

Но вот россияне приняли вызов и начали не менее успешно высмеивать представителей «высшей расы». И те оскорбились. Вы что себе позволяете! Как смеете?! Это оружие, это война!

Их почитать и послушать, так прямо какой-то Змей Горыныч, получается, о трёх головах: «Газпром», «русские хакеры» и «русские пересмешники»!

Это ведь русских царей и русский народ можно было безобразить, как вздумается. Это ведь советский строй и советских людей можно было высмеивать, разлагать и разваливать СССР, беззастенчиво вторгаясь в его внутренние дела, пороча ценности, личные качества населения и саму их жизнь. А мы ничего подобного делать не можем.

Оказывается, можем.

Русские, как известно, долго запрягают, но быстро ездят. В 1941-42 годах западные «учителя» во главе с немцами жестоко учили советских людей воевать и ненавидеть. Начиная с 1943 года «ученики» начали показывать «учителям» свои успехи в «учёбе». Экзамен сдали в Берлине и на Эльбе.

Возможно, сегодня Запад и не зря так нервничает. Видит, что его «уроки» не прошли для нас даром, и скоро придётся принимать экзамен. Вопрос только где.

Вадим Бондарь

P.S. Когда редакция готовила материал для публикации Сергей Лавров в очередной раз сыронизировал. На сей раз в отношении госсекретаря США Рекса Тиллерсона. Тот в воскресенье на Совете НАТО пошутил, что с Лавровым «танцевать танго» невозможно, так как ему вообще «не позволено танцевать». На это российский министр съязвил: «Мне мама тоже запрещала с мальчиками танцевать». И добавил: «Если Рекс Тиллерсон чувствует, что еще не со всеми может танцевать, то мы готовы помочь»… Кто сильнее в юморе, тот сильнее психологически. А дипломатия – это борьба интеллектов и психики.

Источник

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх