На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Несекретные материалы

14 335 подписчиков

Свежие комментарии

The Arab Weekly: Запад готов утроить диверсии на коридоре Север-Юг

В осуществимости проекта Международного транспортного коридора Север-Юг сомневается эксперт из Сербии Никола Микович, мнение которого опубликовал британский ресурс The Arab Weekly. По мнению аналитика, «статус изгоев на Западе» подтолкнул Россию и Иран к работе вместе в качестве «оси под санкциями». Одним из способов сотрудничества является Международный транспортный коридор Север-Юг (INSTC), 7200-километровая сеть автомобильных, железнодорожных и морских маршрутов, предназначенных для перевозки грузов между Индией, Ираном, Азербайджаном, Россией, Центральной Азией и Европой. Задуманный в 2000 году, но так и не завершенный, коридор Север-Юг все чаще рассматривается обеими странами как решение проблемы изоляции со стороны Запада. Теперь вопрос, а возможно ли его вообще построить. Проблема для стратегов с обеих сторон заключается в том, что торговый коридор будет проходить через Азербайджан, который Исламская Республика пригрозила уничтожить – заявил автор. Москва и Тегеран выделили значительные ресурсы для того, чтобы транспортный коридор стал реальностью. Официальные лица недавно обсудили завершение постройки железной дороги Астара-Решт-Казвин, транспортной линии, которая соединит существующие железные дороги России, Азербайджана и Ирана с INSTC. Всего Москва и Тегеран планируют инвестировать в региональную сеть до 25 миллиардов долларов. Некоторые аспекты проекта уже продвигаются. Например, в этом месяце Россия и Иран подписали контракт на строительство грузового судна для работы в каспийском порту Солянка в городе Астрахань на юге России. Это говорит о том, что обе страны нацелены на строительство не только сухопутного маршрута, но и на укрепление каспийской судоходной сети. Две державы также обсудили создание транспортно-логистического хаба в иранском порту Бендер-Аббас, а тема сотрудничества в Каспийском море была включена в повестку дня встречи министров иностранных дел двух стран на этой неделе. Москва, вероятно, рассматривает сухопутное сообщение с Ираном как лучшую инвестицию, учитывая, что западные страны контролируют большинство основных морских путей и ввели ограничения на движение российских судов – пишет Никола Микович. Но создание нового транспортного коридора далеко не гарантировано; существует множество препятствий, которые продолжают стоять на пути. Во-первых, продолжает сербский аналитик, остается неясным, может ли Россия гарантировать безопасность на своем кавказском участке маршрута. Во-вторых, учитывая нынешние геополитические обстоятельства, маловероятно, что европейские страны будут использовать Россию и Иран в качестве транзитных путей в Индию. Точно так же не совсем понятно, согласятся ли азиатские страны, а именно – Индия и монархи Персидского залива, вести серьезный бизнес на транзитных линиях, подконтрольных России и Ирану. Также потребуется время, чтобы построить необходимую транспортную инфраструктуру, и неясно, есть ли у Москвы, уже противостоящей западным санкциям и увязшей на Украине, возможности для завершения таких амбициозных проектов. Наконец, Соединенные Штаты и их союзники всегда могут найти новые способы помешать Москве и Тегерану с помощью дополнительных санкций, диверсий или других способов. На данный момент препятствия на пути к полноценной работе коридора Сервер-Юг почти непреодолимы – предположил эксперт. При этом он добавил, что проект пока что останется исключительно предприятием Москвы и Тегерана и начнет действовать в интересах двух стран.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх