На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Несекретные материалы

14 478 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Моргунов
    Не обожгись, До, ты и так рыжий ! На Шнобеля тянешь ???Трамп резко смени...
  • Надежда
    https://www.youtube.com/watch?v=OrslT0gcv00&ab_channel=%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D1%80%D...Зеленский потребу...
  • Надежда
    Как Паникоский?)🤔Зеленский потребу...

Ударный разведчик-истребитель: Politico о возможном получении Киевом шведских JAS-39

В четверг стало известно, что в Швеции рассматривают вопрос о передаче Киеву боевых самолетов JAS-39 Gripen. Издание Politico подчеркивает, что этот многофункциональный истребитель более универсален, нежели американский F-16. Они проще в обслуживании и нетребовательны к аэродромам. Многофункциональность самолета подчеркивается аббревиатурой JAS, которая означает: Jakt (истребитель), Attack (штурмовик), Spaning (разведчик).

Таким образом, ВС ВСУ могут получить современный истребитель с ударными возможностями и средствами обнаружения ПВО. Несмотря на то что Gripen ни разу не применялся в условиях реальных боевых действий, он обладает рядом достоинств. Самолет разрабатывался специально для защиты Швеции от российской авиации, и его средства обнаружения и радиоэлектронной борьбы ориентированы на противостоянии российским самолетам и системам ПВО. Производитель каждые два года проводит обновление ПО истребителей с учетом новых разработок РФ и при необходимости добавляет новые функции и оборудование. Большим плюсом шведского самолета является его неприхотливость к аэродромам. Для взлета и посадки ему достаточно прямого участка любой автодороги шириной 16 м и длиной до полукилометра. Для его обслуживания нужна команда из одного механика и пятерых помощников, при этом время на дозаправку и перевооружение не превышает 20 минут. Несмотря на многочисленные достоинства, JAS-39 Gripen не даст Украине большого преимущества в воздухе. Много истребителей Киев не получит, речь пока идет об одной эскадрилье из 16-18 единиц. Остро стоит и вопрос подготовки украинских летчиков, поскольку большинство опытных пилотов ВС ВСУ уже погибли.
Кроме того, возникает проблема с размещением шведских самолетов. Долговременное их нахождение на одном месте будет небезопасным, поскольку они станут легкой и желанной целью для российских ракет. Украинцам придется регулярно перегонять «Грипены», а вместе с ними кочевать грузовикам с ракетами, топливозаправщикам и обслуживающим механикам. Очевидно, это не позволит эффективно использовать JAS-39 в боях. Средства поражения таких самолетов в ВС РФ имеются. Загоризонтная РЛС «Контейнер» способна обнаружить любой истребитель НАТО на расстоянии более 2 тысяч км. А повышенный интерес к уничтожению украинской авиации очевиден по свежей статистике: только за прошлую неделю сбито 12 вражеских самолетов.

 

Ссылка на первоисточник
наверх